Так как при затяжке сайлент блоков автомобиль должен опираться колесами на землю, для выполнения этой операции необходим соответствующий подъемник, смотровая или эстакада.
Снятие
Содержание
Установить автомобиль на подъемник.
Вывернуть один болт и две гайки, соединяющие шаровую опору с поперечным рычагом подвески.
Отсоединить опору стабилизатора поперечного рычага подвески.
Автомобили до 4/87 г. выпуска
Автомобили с 5/87 г. выпуска
Отдать болты и гайки у заднего сайлент блока поперечного рычага подвески.
Отсоединить передний сайлент блок поперечного рычага подвески и снять рычаг.
Внимание: Автомобили с 5/87 г. выпуска, имеющие автоматическую трансмиссию: Левый рычаг подвески не может сниматься отдельно. Сниматься должна балка оси в комплекте. Демонтаж выполняется следующим образом:
Отсоединить левый и правый рычаги у шаровых опор.
Отсоединить задние левый и правый держатели рычага.
Снять стабилизатор.
Подвести под поперечную балку цеховой домкрат, чтобы она не упала после снятия крепежа. Рекомендуется указанную операцию выполнять с помощью ассистента.
Вывернуть 6 болтов и две гайки и снять поперечную балку вместе с поперечными рычагами подвески.
Отсоединить рычаги от поперечной балки.
Проверка и замена заднего сайлент блока.
Проверить сайлент блок поперечного рычага подвески на пористость и повреждения.
Отдать гайку, снять стопорное кольцо и втулку.
Установить новую втулку и стопорное кольцо, выставив втулку вертикально по отношению к рычагу.
Затянуть гайку: у автомобилей до 4/87 г. выпуска с усилием 85 Нм, у автомобилей с 5/87 г. выпуска — с усилием 135 Нм.
Установка
Установить рычаг на балке. Навернуть болты и гайки, не затягивая их.
Левый рычаг подвески у автомобилей с 5/87 г. выпуска с автоматической трансмиссией: Установить на днище кузова балку с укрепленными на ней рычагами. Затянуть болты крепления, смотри рисунок G-3624.
Установите стабилизатор, не затягивая болтов его крепления.
Затянуть 1 болт и 2 гайки крепления поперечного рычага подвески у поворотного кулака. Усилия затяжки: у автомобилей до 4/87 г. выпуска — 65 Нм; у автомобилей с 5/87 г. выпуска — 140 Нм.
Снять автомобиль с подъемника.
Продавить несколько раз автомобиль вручную, чтобы осадить подвеску.
Затянуть болты крепления стабилизатора.
Автомобили до 4/87 г. выпуска: Затянуть болты крепления передней опоры поперечного рычага с усилием 115 Нм, задней опоры — с усилием 90 Нм.
Автомобили с 5/87 г. выпуска: Затяните болты крепления передней опоры поперечного рычага с усилием 235 Нм, заднего держателя на поперечной балке усилием, указанными на рис. G-3628.
Произвести измерение геометрических параметров передней подвески в специализированной мастерской. Операцию провести как можно скорее.