Снятие и установка приводных валов Audi A3

Приводной вал с шарниром равных угловых скоростей

Audi A3 Снятие и установка приводных валов, фото 1

  • 1 — стопорное кольцо. Обязательно замените.
  • 2 — уплотнительная прокладка. Обязательно замените. Снимите защитную пленку и приклейте к шарниру.
  • 3 — внутренний шарнир равных угловых скоростей, 100 мм
  • 4 — пружина тарельчатая. По внутреннему диаметру имеет зубья. Большой диаметр прилегает к шарниру.
  • 5 — защитный чехол. Для шарнира равных угловых скоростей 100 мм. Крышку внутри смажьте герметиком AUDI «D3».
  • 6 — вал. Для шарнира равных угловых скоростей Ж 100 мм.
  • 7хомут. Обязательно замените.
  • 8 — защитный чехол. Для шарнира равных угловых скоростей Ж 90 мм.
  • 9 — хомут
  • 10 — пружина тарельчатая. Большой диаметр (вогнутая сторона) прилегает к упорному кольцу.
  • 11 — упорное кольцо
  • 12 — стопорное кольцо
  • 13 — шарнир наружный, 90 мм.
  • 14 — шарнир внутренний, 94 мм.
  • 15 — защитный чехол. Для шарнира 94 мм.
  • 16 — защитный чехол. Для шарнира 94 мм и 100 мм, только левая сторона (кроме TDI).
  • 17 — хомут
  • 18 — вал. Только для шарнира 94 мм.
  • 19 — защитный чехол. Для шарнира 81 мм.
  • 20 — шарнир наружный, 81 мм. Снятие: сильным ударом молотка из легкого металла.

Приводной вал с триподным шарниром. Автомобили с АТ

Audi A3 Снятие и установка приводных валов, фото 2

  • 1 — шарнир наружный. Заменяйте только в комплекте. Для установки пользуйтесь молотком из пластмассы. Насаживается до фиксации стопорного кольца.
  • 2 — стопорное кольцо. Вставьте в паз вала.
  • 3 — дистанционное кольцо (пластмасса)
  • 4 — пружина тарельчатая. Большой ∅ (вогнутая сторона) прилегает к упорному кольцу.
  • 5 — хомут. Обязательно замените.
  • 6 — защитный чехол. Для шарнира 90 мм. Перед установкой малый хомут защитного чехла приподнимите и заполните чехол воздухом.
  • 7 — хомут
  • 8 — вал левый. С внутренним шарниром Tripode. При наличии повреждений внутренний шарнир и вал необходимо заменить.
  • 9 — винт с внутренними зубцами, 45 Нм
  • 10 — шарнир правый. С шарниром Tripode. При наличии повреждений внутренний шарнир и вал необходимо заменить.

Предупреждение: После отворачивания двенадцатигранной гайки (гайка оси), которой приводной вал закреплен к ступице, не следует ставить автомобиль с полной загрузкой на колеса и сдвигать его. При отсутствии аксиального поджатия подшипник колеса может быть поврежден. При необходимости вместо приводного вала установите наружный шарнир и закрепите его моментом 50 Нм.

Снятие

1. Снимите декоративный колпак колеса, у колес из легкого металла снимите колпачки съемными крюками из комплекта бортового инструмента.

2. Ослабьте двенадцатигранную гайку ступицы колеса у вала привода, не отворачивая ее.

Предупреждение: При отворачивании гайки крепления вала привода автомобиль должен стоять по возможности колесами на земле. Если автомобиль поднят, поставьте ключ так, чтобы усилие при отворачивании действовало вертикально вниз. В противном случае автомобиль может соскользнуть сбоку с подставок. Большой момент отворачивания. Опасность несчастного случая!

3. Маркируйте краской положение соответствующего переднего колеса относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте ее на подставки и снимите переднее колесо.

Предупреждение: Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с подразделом Поддомкрачивание автомобиля.

Audi A3 Снятие и установка приводных валов, фото 3

4. Маркируйте фломастером положение болтов -1- шаровой опоры или обведите их чертилкой. В противном случае при последующей установке необходимо будет провести измерение и регулировку передней подвески. Выверните болты -1-.

Audi A3 Снятие и установка приводных валов, фото 4

5. Если вал привода вручную не вынимается из ступицы, снимите вал с помощью съемника. СТО AUDI применяют для этого съемник AUDI-3283.

Предупреждение: Не давайте валу повиснуть, иначе внутренний шарнир может повредиться в результате перегиба.

6. Выверните винты с внутренним многогранником для вала привода на фланце коробки передач. Для этого необходима вставка под внутренний многогранник, например, HAZET 990 Lg-8.

7. Автомобили с РКПП: Наклоните амортизационную стойку наружу и выньте вал привода из корпуса подшипника колеса.

Автомобили с АТ:

Audi A3 Снятие и установка приводных валов, фото 5

8. Отверните болты крепления (стрелки на иллюстрации) опоры АТ к балке агрегата.

Audi A3 Снятие и установка приводных валов, фото 6

9. Вставьте монтировку между балкой агрегата и блоком цилиндров и отведите блок в направлении движения. Одновременно, может быть вынут шарнир Tripode вала привода.

Установка

10. Очистите щеткой зубья и резьбу вала привода и ступицу от ржавчины и других загрязнений.

11. Закрепите вал на КПП. Затяните винты с внутренним многогранником крест-накрест. Момент затяжки КПП (шарнир равных угловых скоростей): 40 Нм; АТ (шарнир Tripode): 45 Нм.

12. Смажьте прилегающую поверхность двенадцатигранной гайки и зубья наружного шарнира чистым двигательным маслом. Введите наружный шарнир в зубья ступицы насколько это возможно.

13. Закрепите шаровый шарнир на рычаге. Установите болты крепления в овальных отверстиях так, чтобы совпали ранее нанесенные маркировки. Затяните болты моментом 20 Нм, после чего доверните жестким ключом на угол 90° (1/4 оборота).

Предупреждение: При установке в новый рычаг установите болты крепления в среднее положение и затяните. В заключение измерьте развал, обратитесь к подразделу Углы установки передних колес.

14. Установите внутренний шарнир вала привода и затяните винты с внутренним многогранником.

Моменты затяжки:

  • М8 — 40 Нм
  • М10 — 80 Нм

15. Автомобили с АТ: Затяните болты крепления опоры КПП к балке агрегата моментом 25 Нм.

16. Введите наружный шарнир до упора в подшипник колеса.

17. Затяните двенадцатигранную гайку моментом 300 Нм и затем снова отверните ее на Ѕ оборота.

18. Затяните двенадцатигранную гайку моментом 50 Нм, затем доверните жестким ключом на 45° (1/4 оборота).

Предупреждение: Для затяжки на определенный угол необходима угловая шайба HAZET 6690. Если такой шайбы в наличии нет, двенадцатигранная гайка может затягиваться следующим образом.

19. Опустите автомобиль так, чтобы колеса касались земли.

20. Затяните двенадцатигранную гайку моментом 300 Нм и снова отверните ее на Ѕ оборота.

21. Затяните двенадцатигранную гайку моментом 50 Нм.

Audi A3 Снятие и установка приводных валов, фото 7

22. Маркируйте одну грань гайки (стрелка А на иллюстрации). Вторую маркировку (стрелка В) нанесите на кромку ступицы через следующую кромку. Указание: Расстояние от одной грани до другой составляет 45°.

23. Доверните двенадцатигранную гайку ключом так, чтобы совпали обе маркировки.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле