Приводной вал с шарниром равных угловых скоростей
Содержание
- 1 — стопорное кольцо. Обязательно замените.
- 2 — уплотнительная прокладка. Обязательно замените. Снимите защитную пленку и приклейте к шарниру.
- 3 — внутренний шарнир равных угловых скоростей, 100 мм
- 4 — пружина тарельчатая. По внутреннему диаметру имеет зубья. Большой диаметр прилегает к шарниру.
- 5 — защитный чехол. Для шарнира равных угловых скоростей 100 мм. Крышку внутри смажьте герметиком AUDI «D3».
- 6 — вал. Для шарнира равных угловых скоростей Ж 100 мм.
- 7хомут. Обязательно замените.
- 8 — защитный чехол. Для шарнира равных угловых скоростей Ж 90 мм.
- 9 — хомут
- 10 — пружина тарельчатая. Большой диаметр (вогнутая сторона) прилегает к упорному кольцу.
- 11 — упорное кольцо
- 12 — стопорное кольцо
- 13 — шарнир наружный, 90 мм.
- 14 — шарнир внутренний, 94 мм.
- 15 — защитный чехол. Для шарнира 94 мм.
- 16 — защитный чехол. Для шарнира 94 мм и 100 мм, только левая сторона (кроме TDI).
- 17 — хомут
- 18 — вал. Только для шарнира 94 мм.
- 19 — защитный чехол. Для шарнира 81 мм.
- 20 — шарнир наружный, 81 мм. Снятие: сильным ударом молотка из легкого металла.
Приводной вал с триподным шарниром. Автомобили с АТ
- 1 — шарнир наружный. Заменяйте только в комплекте. Для установки пользуйтесь молотком из пластмассы. Насаживается до фиксации стопорного кольца.
- 2 — стопорное кольцо. Вставьте в паз вала.
- 3 — дистанционное кольцо (пластмасса)
- 4 — пружина тарельчатая. Большой ∅ (вогнутая сторона) прилегает к упорному кольцу.
- 5 — хомут. Обязательно замените.
- 6 — защитный чехол. Для шарнира 90 мм. Перед установкой малый хомут защитного чехла приподнимите и заполните чехол воздухом.
- 7 — хомут
- 8 — вал левый. С внутренним шарниром Tripode. При наличии повреждений внутренний шарнир и вал необходимо заменить.
- 9 — винт с внутренними зубцами, 45 Нм
- 10 — шарнир правый. С шарниром Tripode. При наличии повреждений внутренний шарнир и вал необходимо заменить.
Предупреждение: После отворачивания двенадцатигранной гайки (гайка оси), которой приводной вал закреплен к ступице, не следует ставить автомобиль с полной загрузкой на колеса и сдвигать его. При отсутствии аксиального поджатия подшипник колеса может быть поврежден. При необходимости вместо приводного вала установите наружный шарнир и закрепите его моментом 50 Нм.
Снятие
1. Снимите декоративный колпак колеса, у колес из легкого металла снимите колпачки съемными крюками из комплекта бортового инструмента.
2. Ослабьте двенадцатигранную гайку ступицы колеса у вала привода, не отворачивая ее.
Предупреждение: При отворачивании гайки крепления вала привода автомобиль должен стоять по возможности колесами на земле. Если автомобиль поднят, поставьте ключ так, чтобы усилие при отворачивании действовало вертикально вниз. В противном случае автомобиль может соскользнуть сбоку с подставок. Большой момент отворачивания. Опасность несчастного случая!
3. Маркируйте краской положение соответствующего переднего колеса относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте ее на подставки и снимите переднее колесо.
Предупреждение: Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с подразделом Поддомкрачивание автомобиля.
4. Маркируйте фломастером положение болтов -1- шаровой опоры или обведите их чертилкой. В противном случае при последующей установке необходимо будет провести измерение и регулировку передней подвески. Выверните болты -1-.
5. Если вал привода вручную не вынимается из ступицы, снимите вал с помощью съемника. СТО AUDI применяют для этого съемник AUDI-3283.
Предупреждение: Не давайте валу повиснуть, иначе внутренний шарнир может повредиться в результате перегиба.
6. Выверните винты с внутренним многогранником для вала привода на фланце коробки передач. Для этого необходима вставка под внутренний многогранник, например, HAZET 990 Lg-8.
7. Автомобили с РКПП: Наклоните амортизационную стойку наружу и выньте вал привода из корпуса подшипника колеса.
Автомобили с АТ:
8. Отверните болты крепления (стрелки на иллюстрации) опоры АТ к балке агрегата.
9. Вставьте монтировку между балкой агрегата и блоком цилиндров и отведите блок в направлении движения. Одновременно, может быть вынут шарнир Tripode вала привода.
Установка
10. Очистите щеткой зубья и резьбу вала привода и ступицу от ржавчины и других загрязнений.
11. Закрепите вал на КПП. Затяните винты с внутренним многогранником крест-накрест. Момент затяжки КПП (шарнир равных угловых скоростей): 40 Нм; АТ (шарнир Tripode): 45 Нм.
12. Смажьте прилегающую поверхность двенадцатигранной гайки и зубья наружного шарнира чистым двигательным маслом. Введите наружный шарнир в зубья ступицы насколько это возможно.
13. Закрепите шаровый шарнир на рычаге. Установите болты крепления в овальных отверстиях так, чтобы совпали ранее нанесенные маркировки. Затяните болты моментом 20 Нм, после чего доверните жестким ключом на угол 90° (1/4 оборота).
Предупреждение: При установке в новый рычаг установите болты крепления в среднее положение и затяните. В заключение измерьте развал, обратитесь к подразделу Углы установки передних колес.
14. Установите внутренний шарнир вала привода и затяните винты с внутренним многогранником.
Моменты затяжки:
- М8 — 40 Нм
- М10 — 80 Нм
15. Автомобили с АТ: Затяните болты крепления опоры КПП к балке агрегата моментом 25 Нм.
16. Введите наружный шарнир до упора в подшипник колеса.
17. Затяните двенадцатигранную гайку моментом 300 Нм и затем снова отверните ее на Ѕ оборота.
18. Затяните двенадцатигранную гайку моментом 50 Нм, затем доверните жестким ключом на 45° (1/4 оборота).
Предупреждение: Для затяжки на определенный угол необходима угловая шайба HAZET 6690. Если такой шайбы в наличии нет, двенадцатигранная гайка может затягиваться следующим образом.
19. Опустите автомобиль так, чтобы колеса касались земли.
20. Затяните двенадцатигранную гайку моментом 300 Нм и снова отверните ее на Ѕ оборота.
21. Затяните двенадцатигранную гайку моментом 50 Нм.
22. Маркируйте одну грань гайки (стрелка А на иллюстрации). Вторую маркировку (стрелка В) нанесите на кромку ступицы через следующую кромку. Указание: Расстояние от одной грани до другой составляет 45°.
23. Доверните двенадцатигранную гайку ключом так, чтобы совпали обе маркировки.