Внимание: При наличии системы Digifant питающее напряжение и сопротивление для всех клапанных форсунок проверяются на общем разъеме. При наличии системы Simos проверка выполняется для каждой форсунки отдельно. Герметичность форсунок и форма струи топлива в обоих случаях проверяются одинаковым способом. Снятие клапанных форсунок системы Simos осуществляется в соответствии с рисунком 24-0389 (см. ниже).
Клапанные форсунки впрыскивают не все количество топлива одновременно, это означает, что за один оборот коленчатого вала впрыскивается половина необходимого для совершения рабочего цикла топлива.
Форсунка впрыскивает топливо в форме конусообразной струи и после впрыскивания плотно закрывается. Негерметичные форсунки создают трудности при пуске горячего двигателя. Дефекты форсунок вызывают самопроизвольную работу двигателя после выключения зажигания и ведут к его остановке.
Двигатель AFT: снять верхнюю часть впускного коллектора.
Проверка питающего напряжения и сопротивления
Содержание
Digifant: отсоединить штекер -1- клапанных форсунок.
Simos: отсоединить штекер клапанной форсунки.
Подключить к штекеру контрольную лампу на полупроводниковых диодах. Попросить помощника включить стартер. Светодиод должен мигать.
Внимание: На двигателе ABF штекер 5-контактный. Контакт 5 (напротив стопорной скобы) соединяется с массой, контакты 1-4 соединены с отдельными клапанными форсунками. Последовательно подключать контрольную лампу между контактом 5 и контактами 1 -4
Если светодиод не мигает, то причина может заключаться в неисправности датчика Холла, обрыве провода или самом блоке управления. Выполнить электрическую проверку системы впрыскивания, см. ниже.
Зажигание выключить.
Digifant: измерить общее сопротивление всех клапанных форсунок на штекерной колодке -2-. Предписанное значение сопротивления составляет 3,7-5,0 Ом.
Примечание: если измеренное значение не соответствует предписанному, можно в зависимости от измеренного значения сделать вывод о том, сколько клапанных форсунок имеют дефект. При дефекте одной форсунки измеренное значение должно составить 5,0-6,7 Ом: при дефекте двух форсунок — 7,5-10,0 Ом; при дефекте трех форсунок — 15,0-20,0 Ом.
Двигатель ABF: измерить последовательно сопротивление между контактом 5 и контактами 1-4. Предписанное значение сопротивления составляет 15,0-20,0 Ом.
Если сопротивление на штекерной колодке -2- больше, чем 5 Ом, снять направляющую проводов с кронштейна распределителя топлива и, как и у двигателей AFT/ADY/AGG, выполнить индивидуальную проверку клапанных форсунок.
Двигатели AFT/ADY/AGG: подключить контрольную лампу между контактами отдельной клапанной форсунки. Предписанное значение сопротивления составляет соответственно 15,0-20,0 Ом.
При необходимости клапанную форсунку заменить.
Проверка формы струи и герметичности (Digifant/Simos)
Отсоединить от катушки зажигания у распределителя зажигания провод высокого напряжения и соединить его с массой, при необходимости использовать вспомогательный провод.
Снять шланг впускного воздуха вместе с клапаном стабилизации частоты вращения вала двигателя на холостом ходу, а также кронштейн и клапан регулирования давления системы вентиляции картера. Предварительно отпустить и сдвинуть назад крепящие хомуты.
Отсоединить штекер -1- от колодки направляющей проводов.
Направляющую проводов -2- отсоединить от держателей распределителя топлива (стрелки).
Вывернуть болты -3- и -4- крепления распределителя топлива.
Отвернуть патрубок дроссельной заслонки от впускного коллектора, для чего отпустить у фланца 4 болта с внутренними шестигранниками под ключ.
Клапанные форсунки в сборе с распределителем топлива и направляющей проводов вытащить из выпускного коллектора. Клапанные форсунки только вставлены и легко вынимаются.
Вставить клапанные форсунки в подходящий мерный сосуд.
Отсоединить голубой штекер датчика температуры у патрубка охлаждающей жидкости.
Между контактами штекера от датчика температуры подключить сопротивление 15 Ом.
Штекер -1- клапанной форсунки подсоединить к колодке направляющей проводов -2-.
Попросить помощника на несколько секунд включить стартер и при этом сравнить форму топливных струй клапанных форсунок. Струи топлива у всех форсунок должны иметь одинаковую конусообразную форму.
Зажигание выключить.
Отсоединить штекеры от клапанных форсунок.
Включить примерно на 5 секунд зажигание, стартер не включать. В течение одной минуты из распылителей форсунок должно выступать не более двух капель топлива.
Клапанные форсунки установить.
Внимание: При установке форсунок проследить затем, чтобы уплотнительные кольца не были повреждены.
Проверить кольца на отсутствие повреждений, при необходимости кольца заменить. Перед установкой уплотнительные кольца увлажнить топливом.
В обратной последовательности установить распределитель топлива, направляющую проводов и впускные шланги. Шланги закрепить хомутами, стягивающимися винтами.
Привернуть к впускному коллектору патрубок дроссельной заслонки, не забыв поставить уплотнительную прокладку. Перекрестным способом моментом 20 Нм затянуть 4 болта с внутренними шестигранниками под ключ.
Подсоединить к катушке зажигания провод высокого напряжения.
Двигатель AFT: установить верхнюю часть впускного коллектора.