Для снятия сцепления потребуется специальный инструмент. Сцепление на двигателях 1.2 и 1.4 л можно снять и установить при установленной РКПП. На автомобилях с двигателями 1.5 и 1.6 л для этой цели РКПП придется снять.
При снятии диска сцепления следите за направлением, в которое указывает длинный элемент ступицы. Устанавливать диск сцепления нужно в этом же направлении. Следуйте рекомендации по установке, если оно имеется на дисках сцепления фирмы Opel.
Снятие
Содержание
На двигателях 1.5 и 1.6 л снимите РКПП (см. Главу Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач).
Двигатели 1.2 и 1.4 л
1. Снимите с помощью отвертки стопорную скобу с резьбового стержня троса привода сцепления.
Стопорная скоба
2. Отожмите назад с помощью монтировки рычаг выключения сцепления и отсоедините трос.
3. Пометьте положение левого переднего колеса по отношению к его ступице, чтобы сбалансированное колесо можно было затем установить в его прежнее положение. Выверните болты крепления колеса. Поддомкратьте передок автомобиля, установите его на подпорки и снимите левое переднее колесо.
4. Выверните болты крепления и снимите крышку РКПП.
Болты крепления крышки РКПП
Приготовьте подходящую емкость для сбора вытекающего при этом масла.
5. Снимите стопорное кольцо (стрелка) цилиндрического болта и выверните болт.
Стопорное кольцо
6. Пометьте положение первичного вала РКПП по отношению к шестерне.
7. Вытяните первичный вал РКПП с помощью специального инструмента КМ-556-1-А и резьбовой вставки 556-4 до упора из шлицевого зацепления Если указанного инструмента нет, можно применять обычный съемник с резьбой М7.
Снятие первичного вала РКПП
8. Выверните болты крепления и снимите крышку корзины сцепления.
9. Сожмите сцепление и в этом положении зафиксируйте тремя скобами КМ-526, установив их равномерно по окружности. Для этого выключите сцепление с помощью монтировки, т.е. нажмите на него назад или попросите помощника нажать на педаль сцепления.
Фиксация сцепления
Все двигатели
1. Выверните болты крепления и отсоедините сборку корзины сцепления от маховика и выньте ее вместе с ведомым диском.
Не роняйте ведомый и нажимной диски сцепления при их снятии.
2. Протрите маховик ветошью, смоченной в бензине.
Установка
1. Проверьте уплотнительное кольцо направляющей выключения сцепления на предмет загрязнения и при необходимости очистите. Установите подшипник выключения сцепления.
2. Нанесите тонкий слой смазки на шлицы первичного вала РКПП. Удалите остатки смазки.
Шлицы ведомого диска не смазывайте.
3. Наденьте ведомый диск на первичный вал РКПП. Удалите излишки смазки в сопряжении со ступицей и снова снимите ведомый диск.
Установите ведомый диск так, чтобы длинная часть ступицы была обращена в сторону РКПП. Следуйте рекомендации по установке, имеющееся на диске сцепления.
Двигатели 1.5 и 1.6 л
1. Установите ведомый диск и отцентрируйте его с помощью оправки или центрирующего инструмента HAZET-2174.
Центровка ведомого диска
2. Равномерно затяните болты крепления ведомого диска с усилием 15 Нм.
3. Установите РКПП (см. Главу Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач).
Двигатели 1.2 и 1.4 л
1. Установите сборку корзины сцепления с ведомым диском на маховик, не закрепляя ее.
Следите за тем, чтобы совпадали метки на корзине сцепления и на маховике.
Установочные метки сцепления
2. Немного приподнимите ведомый диск и сцентрируйте его с первичным валом. Осторожно введите первичный вал в шлицевое отверстие ведомого диска и шестерню, следя за их правильным зацеплением.
Центровка ведомого диска
Следите за метками, нанесенными при снятии на первичный вал и шестерню.
3. Закрепите сцепление усилием 15 Нм.
4. Вставьте первичный вал с помощью инструмента КМ-564 до упораДля этого обязательно вверните в вал цилиндрический болт. Не вбивайте вал с помощью ударного инструмента, иначе можно повредить зубья шлицевого соединения. Затяните цилиндрический болт с усилием 15 Нм.
Установка первичного вала
5. Зафиксируйте первичный вал новым стопорным кольцом.
6. Приклейте с помощью смазки новое уплотнение крышки РКПП.
7. Установите крышку РКПП и равномерно закрепите болты ее крепления с требуемым усилием.
8. Сожмите сцепление монтировкой, выньте три скобы и отпустите сцепление.
9. Установите крышку сборки корзины сцепления и затяните болты ее крепления с усилием 7 Нм.
Все двигатели
1. Установите левое колесо так, чтобы совпали метки, нанесенные при снятии. Закрепите колесо болтами. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крест-накрест с усилием 110 Нм.
2. Соедините трос привода сцепления с рычагом выключения сцепления и установите стопорную скобу на резьбовой элемент.
3. Проверьте уровень масла в РКПП и при необходимости долейте масло.
4. Проверьте регулировку сцепления.