Снятие
Содержание
Поднять автомобиль, см. п. 29.
Отжать шарниры рулевых наконечников из поворотного кулака. Перед этим вытащить страховочный шплинт и отдать гайку.
Отдать задние болты крепления -4- к средней балке.
Отдать болт крепления -5- сайлент-блока.
Отвернуть стабилизатор от соединительного элемента (стяжки). При этом удерживать шарнир ключом для внутреннего шестигранника.
Внимание: На автомобилях выпуска с января 19894 г. по август 1988 г. стабилизатор связан втулками с проходным болтом, шаровыми тарелками и резиновыми опорами.
Отвернуть хомуты крепления стабилизатора.
Вытащить стабилизатор вместе с резиновыми опорами через отверстие для рулевых тяг кузова.
Установка
Перед установкой проверить состояние резиновых опор, потрескавшиеся и поврежденные резиновые опоры заменить.
Вставить стабилизатор.
Внимание: Слева и справа устанавливаются разные хомуты крепления резиновых опор стабилизатора. Для различения учитывать отличительные маркировки. На правом хомуте стоит маркировка R, на левом — маркировка L.
Приставить хомуты резиновых опор стабилизатора к днищу так, чтобы они надежно обжимали носики втулки стабилизатора.
Расположить втулку стабилизатора с левой стороны так, чтобы она находилась на расстоянии около 5 мм от конца маркированного участка стабилизатора, см. рисунок. Подтянуть хомуты, затем таким же образом поставить правую втулку. Затянуть болты крепления с усилием 25 Нм.
Проверить стяжки. Для этого проворачивать вручную опоры стяжек во все стороны. Они должна поворачиваться легко, но без люфта.
Привернуть стяжки новыми самоконтрящимися гайками с усилием 70 Нм к поперечному рычагу и стабилизатору. При затягивании гаек придерживать шарнир ключом для внутреннего шестигранника.
Автомобили выпуска с 1.84 по 8.88: Прикрепить стабилизатор с втулкой и резиновыми опорами к поперечному рычагу. Гайку крепления навернуть настолько, чтобы выход резьбы проходного болта составил 21-23 мм.
Завернуть болт крепления заднего сайлент-блока.
Привернуть болты крепления средней балки.
Вставить головку рулевого наконечника в поворотный кулак и затянуть с усилием 15 Нм. Вставить и загнуть новый шплинт. Если шплинт не вставляется, подтянуть болт (макс, до 35 Нм) до открывания отверстия под шплинт.
Опустить автомобиль.