Снятие и установка ступичных сборок Mitsubishi Galant

Mitsubishi Galant Снятие и установка ступичных сборок, фото 1

Конструкция ступичной сборки на моделях Galant с 1994 г. вып.

1 — Колесный датчик (модели с ABS); 2 — Тормозной суппорт; 3 — Тормозной барабан; 4 — Тормозной диск; 5 — Болт опорного кронштейна; 6 — Тормозные башмаки; 7 — Задняя ступица; 8 — Ротор колесного датчика (модели с ABS)

Модели Mirage по 1992 г. вып.

Снятие

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите соответствующее заднее колесо.

2. На моделях с дисковыми задними тормозными механизмами снимите суппорт и тормозной диск (см. Главу Тормозная система).

3. Снимите пылезащитную крышку и отдайте подшипниковую гайку, — не пользуйтесь для отдавания гайки пневматическим приводом.

4. Снимите наружный колесный подшипник.

5. Снимите тормозной барабан/ступичную сборку в сборе с внутренним подшипником и уплотнительным сальником.

6. Извлеките из ступичной сборки сальник и внутренний подшипник.

Установка

1. Смажьте внутренний подшипник и установите его в ступичную сборку/тормозной барабан.

2. Установите новый сальник.

3. Наверните самоконтрящуюся гайку настолько, чтобы под ней оставалось 2-3 мм резьбы. Измерьте крутящий момент проворачивания гайки против часовой стрелки, — если результат измерения составляет менее 6 Н·м, гайка подлежит замене.

4. Установите тормозной барабан/ступичную сборку на свое штатное место.

5. Смажьте наружный колесный подшипник и посадите его на шпиндель.

6. Затяните самоконтрящуюся гайку с требуемым усилием (150÷200 Н·м).

7. При помощи циферблатного измерителя определите величину осевого люфта ступицы/барабана. Если результат измерения составляет более 0.002 мм, повторите процедуру затягивания гайки. Если перезатягивание гайки не приводит к желаемому результату, замените подшипники.

8. Установите защитную крышку и колесо.

9. Опустите автомобиль на землю.

Модели Mirage с 1993 г. вып.

Внимание! Разборка колесных подшипников на данных моделях не представляется возможной. В случае необходимости производится замена ступичной сборки!

Снятие

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите соответствующее заднее колесо.

2. На моделях, оборудованных ABS, снимите колесный датчик.

3. Снимите суппорт и тормозной диск/тормозной барабан (см. Главу Тормозная система).

4. Снимите пылезащитную крышку и отдайте подшипниковую гайку, — не пользуйтесь для отдавания гайки пневматическим приводом.

5. Снимите ступичную сборку.

Установка

1. Установите ступичную сборку на свое штатное место. Затяните с требуемым усилием (180 Н·м) фланцевую гайку.

2. Установите пылезащитную крышку.

3. На моделях с ABS установите на место колесный датчик, — проследите, чтобы величина воздушного зазора не выходила за пределы допустимого диапазона (0.3÷0.9 мм).

4. Установите тормозной диск и суппорт/тормозной барабан.

5. Установите заднее колесо и опустите автомобиль на землю.

Модели Galant по 1993 г. вып. с барабанными тормозными механизмами задних колес

Снятие

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите задние колеса.

2. Снимите защитную крышку и отдайте ступичную гайку.

3. Снимите тормозной барабан (см. Главу Тормозная система). Наружный колесный подшипник должен выпасть из ступицы при снятии барабана, — постарайтесь не уронить его.

4. Снимите ступичную сборку.

5. Извлеките внутренний подшипник.

6. Проверьте состояние компонентов подшипников. В случае выявления царапин, задиров или следов перегрева на поверхностях обойм последние заменяются всем комплектом, — выбивание подлежащих замене обойм производится при помощи латунной выколотки.

Установка

1. Перед установкой обоймы подшипников следует смазать специальной подшипниковой смазкой. Проследите за полнотой посадки обойм, — воспользуйтесь подходящей оправкой.

2. Тщательно набейте подшипники смазкой, остатками которой смажьте ступицу.

3. Установите внутренний подшипник, смажьте и посадите новый сальник, — воспользуйтесь специальной оправкой.

4. Установите тормозной барабан (см. Главу Тормозная система).

5. Смажьте и установите наружный подшипник, установите шайбу и наверните гайку.

6. Вращая барабан, затяните гайку с усилием 17 Н·м, затем отпустите ее для снятия преднатяга и вновь затяните, — на этот раз с усилием 10 Н·м.

7. Заблокируйте гайку и установите новый шплинт.

8. Установите колесо и опустите автомобиль на землю.

Модели Galant по 1993 г. вып. с дисковыми тормозными механизмами задних колес

Снятие

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите задние колеса.

2. Выверните крепежный болт(ы) и снимите опорный кронштейн колесного датчика с кулака ступичной сборки.

Внимание! Постарайтесь не допустить контакта чувствительного элемента датчика с зубцами ротора!

3. Снимите суппорт тормозного механизма и подвяжите его к элементам подвески (см. Главу Тормозная система).

4. Снимите тормозной диск (см. Главу Тормозная система).

5. Снимите защитную крышку, гайку и стопорную шайбу.

6. Снимите ступичную сборку.

Примечание. Задняя ступица разборке не подлежит и в случае выхода подшипников из строя меняется в сборе.

7. В случае необходимости (модели с ABS) выверните два крепежных болта и снимите с подлежащей замене ступицы ротор колесного датчика.

Установка

1. Установите на ступицу ротор колесного датчика. Затяните крепежные болты с требуемым усилием (11 Н·м).

2. Установите ступичную сборку на свое штатное место.

3. Установите стопорную шайбу, наверните новую контргайку и затяните ее с требуемым усилием (200÷260 Н·м). Зачеканьте гайку и установите защитную крышку.

4. Установите тормозной диск и суппорт тормозного механизма.

5. Установите колесный датчик и затяните болты его крепления с требуемым усилием (11 Н·м).

6. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Прежде чем начинать движение, прокачайте педаль ножного тормоза.

Модели Galant с 1994 г. вып. с барабанными тормозными механизмами задних колес

Снятие

1. Конструкция ступичной сборки рассматриваемых моделей показана на иллюстрации.

2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите соответствующее заднее колесо.

3. На моделях с ABS снимите колесный датчик.

4. Снимите тормозной барабан (см. Главу Тормозная система).

Mitsubishi Galant Снятие и установка ступичных сборок, фото 2

5. С задней стороны кулака выверните четыре болта крепления ступицы.

6. Снимите ступицу с кулака.

Внимание! Ступица не подлежит разборке!

Mitsubishi Galant Снятие и установка ступичных сборок, фото 3

7. В случае необходимости (модели с ABS) снимите с подлежащей замене ступицы ротор колесного датчика, — воспользуйтесь специальной головкой типа МВ991248.

Установка

1. Напрессуйте ротор колесного датчика на новую ступицу (модели с ABS).

2. Установите ступицу на кулак и затяните крепежные болты с требуемым усилием (74÷88 Н·м).

3. Установите тормозной барабан (см. Главу Тормозная система).

4. На моделях с ABS установите колесный датчик.

5. Установите колесо и опустите автомобиль на землю.

Модели Galant с 1994 г. вып. с дисковыми тормозными механизмами задних колес

Снятие

1. Конструкция ступичной сборки рассматриваемых моделей показана на иллюстрации.

2. Извлеките шплинт и отдайте ступичную гайку. Снимите шайбу.

3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите соответствующее заднее колесо.

4. На моделях с ABS снимите колесный датчик.

5. Снимите суппорт и подвяжите его к элементам подвески (см. Главу Тормозная система).

6. Снимите тормозной диск (см. Главу Тормозная система).

7. Снимите верхние анкерные пружины фрикционных башмаков стояночного тормоза.

8. Снимите нижнюю стяжную пружину фрикционных башмаков.

9. Снимите направляющие пружины башмаков.

10. Отсоедините приводной трос от исполнительного рычага стояночного тормоза.

11. С задней стороны кулака ступичной сборки отдайте четыре болта крепления ступицы.

12. Снимите ступицу в сборе с колесными подшипниками.

Внимание! Ступица разборке не подлежит!

13. В случае необходимости (модели с ABS) снимите с подлежащей замене ступицы ротор колесного датчика, — воспользуйтесь специальной головкой типа МВ991248.

Установка

1. Напрессуйте ротор колесного датчика на новую ступицу (модели с ABS).

2. Установите ступицу на кулак и затяните крепежные болты с требуемым усилием (74÷88 Н·м).

3. Установите фрикционного башмаки стояночного тормоза (см. Главу Тормозная система).

4. Установите на ступицу тормозной диск и временно закрепите его путем наворачивания пары колесных гаек.

5. Установите анкерную скобу тормозного механизма и вложите в нее тормозные колодки.

6. Установите суппорт тормозного механизма, затем снимите временно установленные колесные гайки.

7. На моделях с ABS установите колесный датчик.

8. Установите колесо и опустите автомобиль на землю.

Модели Diamante

Внимание! Ступица на данных моделях восстановительному ремонту не подлежит и в случае выхода компонентов из строя должна быть заменена в сборе!

Снятие

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите соответствующее заднее колесо.

2. Снимите суппорт тормозного механизма и тормозной диск (см. Главу Тормозная система). Подвяжите суппорт проволокой к элементам подвески.

3. На моделях с ABS выверните крепежный болт и снимите колесный датчик с продольного рычага подвески.

Внимание! Постарайтесь не допустить контакта чувствительного элемента датчика с зубцами ротора!

4. Снимите защитную крышку, отдайте самоконтрящуюся ступичную гайку и снимите стопорную шайбу.

5. Снимите ступичную сборку со шпинделя оси колеса.

6. В случае необходимости отдайте крепежные болты и снимите со ступицы ротор колесного датчика (модели с ABS).

Установка

1. Закрепите на ступице ротор колесного датчика (модели с ABS).

2. Установите ступицу на свое штатное место. Наверните новую самоконтрящуюся гайку (не забудьте подложить стопорную шайбу) и затяните ее с требуемым усилием (230 Н·м), — проследите за правильностью совмещения посадочных меток.

3. При помощи динамометра и обмотанного вокруг головок болтов шнура измерьте усилие проворачивания ступичной сборки. Если результат измерения превышает значение 10 Н, повторите процедуру затягивания гайки. В случае необходимости замените ступицу.

4. При помощи циферблатного измерителя определите величину осевого люфта ступичной сборки, — максимальное допустимое значение составляет 0.05 мм.

5. Установите тормозной диск и суппорт тормозного механизма.

6. На моделях с ABS установите на место колесный датчик, — проследите за правильностью прокладки его электропроводки.

7. При помощи немагнитного щупа лезвийного типа измерьте величину воздушного зазора между чувствительным элементом датчика и зубьями сигнального ротора. Требуемое значение составляет 0.2÷0.7 мм. затяните гайку опорного кронштейна датчика и еще раз проверьте воздушный зазор в разных точках ротора. В случае необходимости замените ротор.

8. Прокачайте тормозной контур и установите на место заднее колесо.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле