Вам потребуются: торцовая головка TORX Е10, раздвижные пассатижи.
Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет (105±1,5)°С, шланг должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов нагревательного элемента термостата…
4. …и отсоедините колодку.
5. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
6. …и отсоедините шланг от патрубка термостата.
7. Выверните четыре болта крепления термостата к водораспределителю…
8. …и снимите термостат.
9. Установите термостат в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание на состояние уплотнительного кольца термостата. Если оно сильно обжато или надорвано, замените кольцо новым.
10. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).