Снятие
Содержание
Отсоедините от аккумулятора провод массы. Отлепите пружинные зацепы крепления верхнего кожуха привода системы газораспределения. Установите автомобиль на стационарном подъемнике. Отвинтите болт крепления нижнего кожуха зубчатого ремня, затем ослабьте второй болт и поверните вокруг ослабленного болта кожух вниз. Опустите автомобиль и снимите верхний кожух привода системы газораспределения. Обозначьте положение троса педали акселератора на рычаге топливного насоса и отцепите от него трос. Отвинтите болт крепления рычага и извлеките трос.
Отсоедините разъем электрического провода от корректора опережения впрыска холодного двигателя. Отсоедините от насоса разъемы трубопроводов впрыска и разъемы трубопроводов возврата и корректора дозы топлива (отверстия закрыть соответствующими пробками или колпачками).
Отвинтите болты крепления скобы нижнего кронштейна топливного насоса. Отвинтите болты крепления скобы к блоку цилиндров двигателя. Отсоедините разъем электрических проводов электромагнитного клапана выключения двигателя (клапана STOP). Осторожно отсоедините вакуумный трубопровод между клапаном коррекции давления турбокомпрессора и впускным коллектором. Снимите приводной ремень генератора.
Извлеките из блока цилиндров двигателя заглушку контрольного отверстия для установки поршня 1 цилиндра в ВМТ.
Отсоедините трубопроводы топливные, возвратные и коррекции давления турбокомпрессора. При помощи соответствующего ключа поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке таким образом чтобы установить топливный насос в позицию «12 часов» (см. рис. 2Е.11). а вырез распределительного вала в позиции «8 часов».
Поверните коленчатый вал двигателя против часовой стрелки так чтобы установить топливный насос в позицию «11 часов» (см. рис. 2E.11)
Завинтите до упора оправку (см. рис. 2Е.12) для установки поршня 1 цилиндра в ВМТ (см. рис. 2Е.13).
Ослабьте болт (2. рис. 2Е.14) крепления ролика натяжного устройства зубчатого ремня привода топливного насоса ослабьте зубчатый ремень и затяните болт крепления ролика натяжного устройства. Отвинтите три болта (1. рис. 2Е.14) крепления шкива топливного насоса. Снимите зубчатый ремень и шкив топливного насоса. Снимите топливный насос с блока цилиндров двигателя.
Установка
Вниманиею При установке нового топливного насоса следует извлечь пробки (заглушки), закрывающие отверстия топливных трубопроводов и налить в насос дизельное топливо для облегчения удаления из него воздуха.
Проверьте, находится ли в контрольном отверстии сбоку блока цилиндров двигателя оправка для установки поршня 1 цилиндра в ВМТ. При помощи соответствующего приспособления (см. рис. 2Е.14) установите отверстие в шкиве привода топливного насоса напротив отверстия в его корпусе.
При помощи болтов Тогх прикрепите переднюю часть корпуса топливного насоса к блоку цилиндров двигателя.
После извлечения установочного приспособления установите шкив на фланец привода топливного насоса и слегка завинтите болты крепления шкива. Расположите приспособление для установки топливного насоса (см. рис. 2Е.14) в шкиве и убедитесь что оно вошло в отверстие фланца привода топливного насоса. Установите болты крепления шкива в среднем положении отверстий в шкиве привода насоса (см. рис. 2Е.14).
Наденьте зубчатый ремень на шкив топливного насоса. Ослабьте болт крепления ролика натяжного устройства.
После автоматического перемещения натяжного устройства (под воздействием пружины) затяните болт крепления ролика натяжного устройства. Затяните болты крепления шкива топливного насоса соответствующим моментом.
Извлеките установочную оправку и приспособление из шкива насоса и блока цилиндров двигателя. Поверните коленчатый вал двигателя на два полных оборота и установите отверстие установочного приспособления топливного насоса в позицию «12 часов» (см. рис. 2Е.11), а распределительного вала — в позиции «8 часов». Поверните коленчатый вал двигателя против часовой стрелки и установите отверстие установочного приспособления топливного насоса в позиции «11 часов» (см. рис. 2Е.11).
Установите в контрольном отверстии блока цилиндров двигателя оправку для установки поршня 1 цилиндрэ в ВМТ и завинтите ее до упора. Осторожно вращайте коленчатый вал двигателя, пока он не упрется в завинченную в отверстие блока цилиндров установочную оправку. Вставьте установочные приспособления топливного насоса. Если невозможно вставить приспособление для установки топливного насоса во фланец привода топливного насоса то следует ослабить болты крепления шкива его привода и повернуть шкив относительно фланца так чтобы устансвочное приспособление можно было завинтить до упора. Затяните болты крепления приводного шкива топливного нзсоса и снова проверьте установку вала насоса. Извлеките все установочные приспособления и оправку, и вставьте пробку в контрольное отверстие блока цилиндров двигателя Установите скобу заднего кронштейна в топливный насос и затяните болты его крепления соответствующим моментом. Проверьте правильность крепления топливного насоса. Привинтите к насосу разъемы топливных трубопроводов (впрыска возврата, подачи топлива и регулятора дозы топлива).
Подсоедините трос педали акселератора в соответствии с обозначением выполненным в процессе его отсоединения.
Подсоедините разъемы электрических проводов электромагнитного клапана выключения двигателя (клапана STOP) и корректора опережения впрыска холодного двигателя.
Установите верхний кожух зубчатого ремня привода системы газораспределения.
Поднимите автомобиль, поверните вверх нижний кожух зубчатого ремня привода системы газораспределения, вставьте болт крепления и затяните его и болт, служащий осью вращения кожуха.
Наденьте приводной ремень генератора и натяните его. Опустите автомобиль и затяните болт крепления верхнего кожуха привода системы газораспределения. Удалите воздух из топливной системы.