Техническая характеристика Ford Escort 5

Основные параметры

Содержание

Обозначение двигателя — 1.8 ОНС

Тип двигателя:

  • без наддува — RTE, RTF.
  • с турбонаддувом — RFD.

Диаметр цилиндра — 82.5 мм.

Ход поршня — 82 мм.

Рабочий объем — 1753 см3

Степень сжатия — 2.8 — 3.4 МПа.

Номинальная мощность

  • двигатели RTE, RTF — 44 кВт (60 л.с.) при 4800 об/мин
  • двигатели RFD — 66 кВт (90 л.с.) при 4500 об/мин

Максимальный крутящий момент

  • двигатели RTE. RTF — 110 Нм при 2500 об/мин
  • двигатели RFD — 178 Нм при 2000 об/мин

Головка блока цилиндров

Внимание Не допускается перешлифовка головки блока цилиндров.

Допустимая неплоскостность нижней поверхности головки блока цилиндров — 0.061 мм

Диаметры отверстий гнезд подшипников распределительного вала:

  • номинальные — 30.500 — 30.525 мм
  • ремонтны — 30.575 — 30.600 мм

Диаметры отверстий гнезд толкателей:

  • номинальны — 35.000 — 35.030 мм
  • ремонтные — 35.500 — 35.530 мм

Зазор толкателей в направляющих втулках — 0,015-0,030 мм

Диаметры отверстий направляющих клапанов:

  • номинальные — 8.000 — 8.035 мм
  • ремонтные — 8.263 — 8,288 мм

Диаметры гнезд вихревых камер сгорания (рис. 2Е.19):

  • номинальные
    • размер А — 31.250 — 31,280 мм
    • размер В — 27,530 — 27,660 мм
  • ремонтные
    • размер А — 31.550 — 31.580 мм
    • размер В — 27.830 — 27.960 мм

Высота гнезд вихревых камер сгорания (С, рис. 2Е.19):

  • номинальная — 4.983 — 5.034 мм
  • ремонтная — 5.233 — 5.284 мм

Прокладка головки блока цилиндров

Толщина прокладки головки блока цилиндров подбирается в зависимости от выступания поршней над верхней плоскостью блока цилиндров, причем принимается во внимание значение наиболее выступающего поршня. Толщина прокладки идентифицируется по соответствующему обозначению.

  • для блоков цилиндров с номинальными диаметрами цилиндров — прокладка имеет вырезы
  • для блоков цилиндров с ремонтными диаметрами цилиндров (+0.5 либо +1.0) — прокладка имеет отверстие
Выступание поршня (мм) номинальных ремонтных
0.500 — 0.680 2 выреза 2 отверстия
0.681 — 0 740 3 выреза 3 отверстия
0.741 — 0.840 4 выреза 4 отверстия

Метод установки — прокладка головки блока цилиндров устанавливается надписью «OBEN-TOP» в направлении головки (вверх).

Камеры сгорания

Тип камеры — вихревая Ricardo Comet Mark V

Выступание камер сгорания из нижней плоскости головки блока цилиндров — 0-0.061 мм

Размеры седел клапанов (рис. 2Е.20)

Впускной клапан:

  • Номинальный
    • размер А — 38,00-38.03 мм
    • размер B — 8.3-8,5 мм
  • Ремонтный 1
    • размер А — 38,20-38,23 мм
    • размер В — 8.6-8,8 мм
  • Ремонтный 2
    • размер А — 38.40-38,43 мм
    • размер В — 8.9-9.1мм

Выпускной клапан:

  • Номинальный:
    • размер А — 33.00-33.03 мм
    • размер В — 8.8-9.0 мм
  • Ремонтный 1:
    • размер А — 33.20-33.23 мм
    • размер В — 9.1-9.3 мм
  • Ремонтный 2:
    • размер А — 33,40-33,43 мм
    • размер B — 9.4-9.6 мм

Пружины клапанов

Пружины одинаковые как для впускных, так и для выпускных клапанов.

Свободная длина — 43 мм

Клапаны

Впускной клапан:

  • Длина клапана — 107.05 — 107,15 мм
  • Диаметр тарелки клапана — 36,40 — 36,60 мм

Диаметр стержня клапана:

  • номинальный — 7,82 — 7.97 мм
  • 1. Ремонтный — 8.02 — 8,17 мм
  • 2. Ремонтный — 8,22 — 8,37 мм

Выпускной клапан:

  • Длина клапана 109.15 — 109,25 мм
  • Диаметр тарелки клапана — 31.90 — 32,10 мм

Диаметр стержня клапана:

  • номинальный — 7.81 — 7,96 мм
  • 1 Ремонтный — 8,01 — 8.16 мм
  • 2 Ремонтный — 8.21 — 8,36 мм

Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии)

Зазор впускных клапанов — 0.35 ±0.05 мм

Зазор выпускных клапанов — 0,50 ±0.05 мм

Регулировка зазора клапанов подбором толщины регулировочных пластин, расположенных в углублении толкателей.

Диапазон регулировочных пластин по толщине 3,00 — 4,75 мм

Разница по толщине регулировочных пластин — 0.05 мм

Толкатели

Наружный диаметр:

  • номинальный — 34.950 — 34.975 мм
  • ремонтный — 35,450 — 35.475 мм

Блок цилиндров двигателя

Обозначение блока цилиндров — LR 27108

Диаметры цилиндров:

  • номинальные:
    • группа А — 82.500-82.515 мм
    • группа В — 82.515-82.530 мм
    • группа С — 82.660-82.675 мм
    • группа D 82.675-82.690 мм
  • ремонтные:
    • + 0.5 — 83.000-83.015 мм
    • + 1.0 — 83.500-83.515 мм

Диаметр отверстий гнезд вкладышей коренных подшипников — 53.683-53.696 мм

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал

Диаметр коренных шеек:

  • номинальный — 53,970-53.990 мм
  • ремонтный -0,25 — 53,720-53,740 мм
  • ремонтный -0.50 — 53.470-53.490 мм

Диаметр шатунных шеек:

  • номинальный — 48.970-48.990 мм
  • ремонтный -0.25 — 48.720-48.740 мм
  • ремонтный -0.50 — 48.470-48.490 мм

Ширина среднего коренного подшипника:

  • номинальная — 31.69-31.75 мм
  • ремонтная — 32.07-32.13 мм

Радиальный зазор коренных подшипников коленчатого вала — 0.015-0.062 мм

Осевой зазор коленчатого вала — 0.093-0.306 мм

Максимальный момент трения в коренных подшипниках коленчатого вала (без установленных узлов поршень — шатун) — 10 Нм

Вкладыши коренных подшипников

В качестве запасных деталей поставляются вкладыши номинальные и ремонтные, уменьшенные на 0,25 мм и 0.50 мм.

Шатуны

Изготавливаются шатуны с четырьмя расстояниями между осями отверстий головки и основания для обеспечения одной степени сжатия во всех цилиндрах двигателя Обозначения «А». «В». «С» и «D». нанесенные на боковой поверхности крышек шатунов, определяют селективную группу расстояния между осями отверстий головки и основания. Метод установки шатуна относительно блока цилиндров буква «F. нанесенная на боковой поверхности шатуна, должна находиться со стороны привода системы газораспределения.

Диаметр отверстия гнезда вкладыша шатунного подшипника — 52,000-52.020 мм

Диаметр отверстия во втулке головки шатуна — 26.012-26.020 мм

Расстояние между осями отверстий головки и основания шатуна:

  • группа А — 129,880-129,940 мм
  • группа В — 129,941-130,000 мм
  • группа С — 130,011-130,060 мм
  • группа D — 130,061-130.120 мм

Вкладыши шатунных подшипников

В качестве запасных деталей поставляются вкладыши номинальные и ремонтные: уменьшенные на 0,25 мм и 0.50 мм.

Поршни

Двигатели RTE, RTF

Диаметры поршней (измеренные под прямым углом к оси поршневого пальца):

  • номинальные:
    • группа А — 82.460-82,475 мм
    • группа В — 82.475-82.490 мм
    • группа С — 82,620-82.635 мм
    • группа D — 82.635-82,650 мм
  • ремонтные
    • группа Е (+0.5 мм) — 82.961-82.979 мм
    • группа F (+1.0 мм) — 83.461-83.479 мм
  • Зазор поршня в цилиндре
    • группы от А до D — 0.025-0.055 мм
    • группы Е и F — 0.021-0.054 мм

Выступание в ВМТ дна поршня над верхней плоскостью блока цилиндров — 0.50-0.84 мм.

Двигатели RFD

Диаметры поршней (измеренные под прямым углом к оси поршневого пальца):

  • номинальные, группа А — 82 461-82.479 мм
  • номинальные, группа В — 82.476-82.494 мм
  • номинальные, группа С — 82,621-82.639 мм
  • номинальные, группа D — 82,636-82.654 мм

Поршневые пальцы:

Установка стопорных колец в канавке поршня, разрезом вверх.

Наружный диаметр пальца — 25.996-26.000 мм

Поршневые кольца

Метод установки надпись «Тор» (верх) направлена в сторону дна поршня.

Ширина замка (разреза) кольца, расположенного в цилиндре:

  • верхнее кольцо (уплотнительное) — 0,35-0,50 мм
  • среднее кольцо (уплотнительное) — 0.35-0.50 мм
  • нижнее кольцо (маслосъемное) — 0.25-0.45 мм

Зазор в канавке поршня:

  • верхнее кольцо (уплотнительное) — 0,090-0.122 мм
  • среднее кольцо (уплотнительное) — 0,050-0,082 мм
  • нижнее кольцо (маслосъемное) — 0,030-0,065 мм

Маховик

  • Радиальные биения — 0,13 мм
  • Число зубьев венца — 135

Система газораспределения

Фазы газораспределения (измеряемые при рабочем зазоре клапанов)

  • OZD — 6° перед ВМТ
  • ZZD — 32° после НМТ
  • OZW — 57° перед НМТ
  • ZZW — 7° после ВМТ

OZD и ZZD — соответственно открытие и закрытие впускного клапана; OZW и ZZW — соответственно открытие и закрытие выпускного клапана.

Распределительный вал

Двигатели RTE, RTF

Подъем клапанов:

  • впускных — 10 мм
  • выпускных — 9 мм

Осевой люфт — 0.1-0.2 мм

Диаметр шеек подшипников — 27.960-27.980 мм

Зазор в подшипниках распределительного вала — 0.020-0.079 мм

Двигатели RFD

Подъем клапанов:

  • впускных 9 мм
  • выпускных 10 мм

Осевой люфт — 0.1-024мм

Зубчатый ремень:

Марка — Motorcraft 89 FF GK 288-АВ

Натяжение регулируется автоматически роликовым натяжным устройством.

Периодичность замены — каждые 60 000 км пробега

Система смазки

Масляный насос

Давление масла (при температуре 100°С)

  • при 750 об/мин — 0,075МПа
  • при 2000 об/мин — не менее чем 0,15 МПа

Давление открытия перепускного клапана 0.2 — 0,4 МПа

Масляный фильтр

Марка и тип — Motorcraft EFL 344

Периодичность замены — каждые 10 000 км пробега

Моторное масло

Количество — 4.5 дм3 (при этом 0.4 дм3 в фильтре)

Тип всесезонное масло в соответствии с API SG/CD вязкостью в соответствии с SAE 10W30, 15W40 или 20W50

Периодичность замены (с фильтром) — каждые 10 000 км пробега

Система охлаждения

Расширительный бачок

Давление открытия клапана двухстороннего дейстзия в пробке расширительного бачка — 120 кПа

Термостат

Температура начала открытия — 85°-89°С

Температура полного открытия 102±3°С

Охлаждающая жидкость

Количество — 9.3 дм3

Тип — смесь 60% дистиллированной воды и 40% специальной незамерзающей смеси Motorcraft с обозначением Ford SSM 97 В 9103 А

Периодичность замены — каждые 4 года.

Топливная система

Топливный фильтр — Марка и тип Ford EFG 3

Воздушный фильтр — Марка и тип Motorcraft EFA 18

Топливный насос

Марка и тип — Bosch VER 285 или CAV Roto diesel F 18 INA 01.

Число оборотов холостого хода 840-870 об/мин.

Максимальное число оборотов (без нагрузки) 5350±50 об/мин.

Последовательность впрыска (цилиндр №1 со стороны привода системы газораспределения) — 1 — 3 — 4 — 2.

Установка насоса — при помощи установочного приспособления.

Топливный насос двигателя RFD с 1991 года

Марка и тип — Lucas Diesel 8344 В 795 D

Число оборотов холостого хода — 900 ±100 об/мин.

Максимальное число оборотов (без нагрузки) — 4800 об/мин.

Последовательность впрыска (цилиндр №1 со стороны привода системы газораспределения) — 1 — 3 — 4 — 2

Установка насоса — при помощи установочного приспособления.

Топливный насос двигателя RFD с 1994 года

Марка и тип — Lucas DPC F18 ITCI20

Число оборотов холостого хода — 820-850 об/мин.

Максимальное число оборотов (без нагрузки) — 5350±50 об/мин.

Последовательность впрыска (цилиндр №1 со стороны привода системы газораспределения) — 1 — 3 — 4 — 2.

Установка насоса — при помощи установочного приспособления.

Форсунки

Форсунки — Bosch или CAV RotoDiesel

Тип распылителя — Pmteau

Давление открытия форсунки:

  • Bosch 13.5-14 0 МПа
  • CAV RotoDiesel 12.0-13.5 МПа

Проверка герметичности — отсутствие вытекания топлива в течение 10 секунд под давлением 12 МПа

Время падения давления в диапазоне номинальных давлений впрыска — 5 — 40 секунд

Свечи накаливания

Тип — стержневые

Температуоа нагрева — 1150″С

Марка — Bosch 0250 202 018 или Ford EZD 8

Свечи накаливания на двигателе — FORD EDC.

Используются так называемые карандашные свечи накаливания (малого диаметра)

Марка и тип — Motorcraft EZD 8 либо Веги 666 MJ

Рабочая температура — 1150″С

Сопротивление — 0.25 Ом

Электронное управление двигателя FORD EDC

Датчик положения рычага ускорения

Марка и тип — Lucas 419131-94-300

Сопротивление между контактами 1 и 2:

  • на холостом ходу — 5000 Ом
  • при полной нагрузке — 1000 Ом

Сопоотивление между контактами 1 и 3 (на холостом ходу) — 3300-5000 Ом

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Марка и тип — Ford F2AF-12A648-AA

Сопротивление датчика:

  • при 10° С — 58 кОм
  • при 20° С — 37 кОм
  • при 30° С — 24 кОм
  • при 40° С — 16кОм
  • при 50° С — 11 кОм
  • при 60° С — 7 кОм

Электромагнитный вакуумный клапан:

  • Марка и тип — Ford 92VB-9E882-AB
  • Сопротивление — 4-7 Ом
  • Рабочая частота — 140 Гц

Корректор опережения впрыска холодного двигателя:

  • Марка и тип — Lucas 4410-151294
  • Сопротивление — 65-160 Ом

Реле опережения впрыска холодного двигателя:

  • Марка и тип — Ford B74PG-93BG14N089AA
  • Сопротивление контура управления (между контактами 85 и 86) — 75 0м

Корректор опережения впрыска при малых нагрузках на двигатель:

  • Марка и тип — Lucas В12М-08М
  • Сопротивление — 13-18 Ом

Моменты затягивания

Болты крепления головки блока цилиндров (каждый раз новые болты)
— 1 этап 20-30 Нм
— 2 этап 76-92 Нм
— 3 этап подождать 2 минуты
— 4 этап затянуть на 90°
Болты крепления головки блока цилиндров на двигателях с 03.92 г.
— 1 этап 10 Нм
— 2 этап 100 Нм
— 3 этап подождать 3 минуты
— 4 этап отвинтить последовательно болты на 180°
— 5 этап завинтить моментом 70 Нм
— 6 этап последовательно завинтить на 120°
Крышки подшипников распределительного вала 16-22 Нм
Крышки коренных подшипников
— 1 этап 20-30 Нм
— 2 этап затянуть на 45°
Крышки коренных подшипников на двигателях с 03.92 г.
— 1 этап 27 Нм
— 2 этап довинтить на 75°
Крышки шатунов
— 1 этап 20-30 Нм
— 2 этап затянуть на 60°
— 3 этап затянуть на 20°
Маховик
— 1 этап 15-20 Нм
— 2 этап затянуть на 45°
— 3 этап затянуть на 45°
Шкив промежуточного вала 40-51 Нм
Шкив топливного насоса 20-25 Нм
Натяжное устройство зубчатого ремня привода топливного насоса 40-57 Нм
Шкив распределительного вала
— болт М6 8-10 Нм
— болт М8 27-33 Нм
Натяжное устройство зубчатого ремня привода распределительного вала 45-55 Нм
Задняя крышка к блоку цилиндров 16-21 Нм
Передняя крышка к блоку цилиндров 20-28 Нм
Масляный насос к блоку цилиндров 20-25 Нм
Уплотнитель промежуточного вала 20-25 Нм
Масляный поддон 6-9 Нм
Топливный насос 18-22 Нм
Крышка головки блока цилиндров 3-4 Нм
Свечи накаливания 25-30 Нм
Форсунки к головке блока цилиндров 60-80 Нм
Соединения трубопроводов форсунок 15-25 Нм
Впускной и выпускной коллекторы к головке блока цилиндров 10-14 Нм
Крепление турбокомпрессора к выпускному коллектору 38 Нм
Крепление клапана рециркуляции выхлопных газов 20-25 Нм
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле