Примечание. При установке используйте новые гайки крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору. Если будет установлен новый турбокомпрессор, потребуются новые гайки крепления выпускного коллектора к турбокомпрессору и новые уплотнители трубопровода охлаждения.
Крепления турбокомпрессора и соединения шлангов/трубок
Содержание
Отмечены болты сброса и гайки крепления турбокомпрессора к коллектору:
А — Нижний кронштейн; В — Соединительная муфта маслоотводящей трубки; С — Нижний шланг охлаждения турбокомпрессора; Е — Верхний шланг охлаждения турбокомпрессора; F — Соединительная муфта маслоподающей трубки
Снятие
1. Пока двигатель не остыл, обработайте крепежные болты турбокомпрессора специальным маслом — чтобы облегчить их снятие.
2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля, и установите на осевые подпорки.
3. Убедитесь, что двигатель остыл достаточно, затем, на двигателях F8Q, слейте жидкость из системы охлаждения как описано в Главе Техническое обслуживание.
4. Где применяется, снимите верхнюю защитную пластину двигателя.
5. Снимите переднюю часть выпускной системы и приемную трубу глушителя/преобразователя, обратитесь к Разделу Общее описание и замена компонентов выпускной системы.
6. Работая под автомобилем, отверните верхнюю крепежную гайку и болт, и нижний болт, и снимите нижний кронштейн турбокомпрессора (обратитесь к иллюстрациям).
7. Отверните соединительную муфту маслоотводящей трубки с обратной стороны турбокомпрессора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Будьте готовы к выходу масла.
8. На моделях с двигателем F8Q, перережьте хомут и отсоедините нижний шланг охлаждения от трубы турбокомпрессора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Будьте готовы к выходу охлаждающей жидкости.
9. Работая в двигательном отсеке, отверните усиливающий стержень между куполами стоек передней подвески.
10. Снимите сборку воздушного фильтра как описано в Разделе Снятие и установка кожуха воздушного фильтра.
11. Ослабьте зажимы и снимите воздуховод, соединяющий впускной трубопровод с интеркулером.
12. Ослабьте зажимы и снимите воздуховод, соединяющий воздушный фильтр с турбокомпрессором. Также отсоедините шланг сапуна, соединяющий воздуховод с впускным трубопроводом. Заметьте расположение скоб на воздуховоде.
13. Ослабьте зажим и отсоедините выходной воздуховод (идущий к интеркулеру) от турбокомпрессора.
14. Снимите гайку, крепящую блок управления системой преднакала к переборке, и переместите блок в сторону, не отсоединяя электропроводку.
15. Отверните гайку и отсоедините вакуумную трубку от вакуумного насоса (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
16. На моделях с двигателем F8Q, отсоедините шланг системы охлаждения от задней части головки блока цилиндров и переместите шланг в сторону (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
17. Точно так же отсоедините верхний шланг системы охлаждения турбокомпрессора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
18. Отверните гайку и отсоедините маслоподающую трубку от верхней части турбокомпрессора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Возможно придется снять кронштейн перепускной системы, чтобы получить доступ к соединительной гайке.
19. Снимите болт и гайку кронштейна крепления коленчатого воздуховода к турбокомпрессору и достаньте кронштейн (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
20. Отсоедините трубу давления наддува от впускного трубопровода (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
21. Отверните четыре гайки крепления турбокомпрессора к коллектору, и снимите турбокомпрессор со шпилек на коллекторе (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Для улучшения доступа к гайкам, отверните выпускной коллектор от турбокомпрессора.
22. Достаньте турбокомпрессор вверх, пропуская его под вакуумным насосом, и затем выводя между вакуумным насосом и расширительным бачком (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
23. Если будет установлен новый турбокомпрессор, снимите трубы охлаждающей жидкости и выпускной коллектор со старого блока и переставьте их на новый. Используйте новые гайки при установке выпускного коллектора, и новые сальники при установке трубы охлаждающей жидкости.
Установка
1. Производите установку в обратной последовательности, но замените все поврежденные хомуты, и используйте новые гайки крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору, которые должны быть зажаты приведенным в Спецификациях усилием. Затяните соединительные гайки трубок подачи и возврата масла к турбокомпрессору приведенным в Спецификациях усилием. Где применяется, выпускной коллектор необходимо установить на турбокомпрессор, используя новые гайки. Заполните систему охлаждения как описано в Главе Техническое обслуживание.
2. В заключение, прежде чем запускать двигатель, необходимо выполнить следующие действия.
- a) Отключите проводку от клапана отсечки топлива на топливном насосе и изолируйте разъем.
- b) Проверните двигатель стартером, пока не погаснет контрольная лампа давления на приборной панели (для этого может потребоваться несколько секунд).
- с) Подсоедините электропроводку к клапану отсечки топлива, затем запустите двигатель.
- d) Позвольте двигателю работать на холостом ходу и проверьте турбокомпрессор на предмет утечек масла и охлаждающей жидкости. Устраните все проблемы.
3. После запуска двигателя, проверьте уровень двигательного масла и дополните, если необходимо.