Для снятия правого вала привода колеса необходимо выполнить следующее:
Рис. 118. Ослабление крепления амортизаторной стойки
— ослабьте на пять оборотов гайку в середине штока поршня (см. рис. 118);
— ослабьте гайки крепления колеса и гайку ступиц колес и установите переднюю часть автомобиля на опоры;
— снимите колесо;
— отверните элемент крепления облицовки с внутренней стороны колесной ниши (четыре места крепления);
Рис. 175. Снятие вала привода правого колеса: 1 — система тяг и рычагов стабилизатора поперечной устойчивости; 2 — съемник для головки поперечной рулевой тяги; 3 — зажимной винт цапфы поперечного рычага подвески
— отсоедините систему тяг и рычагов стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки 1 (рис. 175) шасси;
— отожмите съемником головку поперечной рулевой тяги;
— отверните зажимной винт 3 болта поперечного рычага подвески;
— отожмите вниз поперечный рычаг так, чтобы соединение было разомкнуто;
— отсоедините поперечный рычаг независимой подвески в нижней части от подвески колеса;
Рис. 176. Извлечение из промежуточного подшипника вала привода правого колеса с использованием специального инструмента: 1 — болт сочленения стяжной платы; 2 — стяжная плата установлена под шарниром равных угловых скоростей; 3 — молот
— установите молот со съемной пластиной (рис. 176). Ударяйте молотом 3 до тех пор, пока вал не выйдет из зацепления с промежуточным подшипником;
Рис. 177. Положение съемника на фланце ступицы колеса
— установите съемник (рис. 177);
— выпрессуйте вал из ступицы колеса.
Примечания
- Не создавайте угол внутреннего шарнира более 18°, внешнего шарнира — более 45°
- Все самостопорящиеся гайки, разрезанные связки кабелей необходимо заменить новыми.
Для установки вала привода необходимо выполнить следующее:
— вставьте вал в промежуточный подшипник и вдвиньте его внутрь — стопорное кольцо должно защелкнуться;
— вытяните поворотный кулак как можно дальше наружу и введите конец вала в поворотный кулак;
— на внешней стороне наденьте ступицу колеса;
Рис. 178. Запрессовка вала привода специальным инструментом
— впрессуйте приспособлением ступицу колеса в поворотный кулак (рис. 178);
— навинтите гайку на вал и затяните так, чтобы вал выходил достаточно далеко и чтобы можно было надеть ступицу;
— навинтите гайку от руки;
— установите цапфу поперечного рычага подвески в поворотный кулак, вставьте болт и затяните соединение моментом 83 Н·м;
— присоедините тягу рулевой трапеции в сошке руля (болт должен быть обезжирен);
— затяните гайку моментом 30 Н·м;
— присоедините стабилизатор поперечной устойчивости;
— затяните соединение на амортизаторной стойке моментом 47 Н·м;
— закрепите колесо и опустите автомобиль на колеса;
— затяните гайки крепления колес моментом 85 Н·м и гайку вала моментом 340 Н·м;
— затяните гайку штока поршня амортизаторной стойки шасси моментом 46 Н·м;
— проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень масла в коробке передач.