Дизельный двигатель ASY с рабочим объемом 1,9 л мощностью 47 кВт (64 л.с.)
Содержание
Снятие
Снять верхнюю крышку двигателя.
Снять поликлиновый ремень.
Снять верхний кожух зубчатого ремня.
Снять вакуумный насос для усилителя тормозного привода.
Снять нижний кожух моторного отсека.
С помощью приспособления для вывешивания немного поднять двигатель, чтобы разгрузить его опору. Снять опору двигателя, для чего отвернуть крепление сначала у кронштейна двигателя, а затем — у кузова -стрелки-.
Примечание: опора двигателя крепится к кузову четырьмя болтами, на рисунке видны только 2 болта.
Снять средний кожух зубчатого ремня.
Отвернуть крепление кронштейна двигателя к блоку цилиндров.
Повернуть коленчатый вал двигателя в положение, соответствующее ВМТ для цилиндра 1. Для этого поворачивать коленчатый вал в направлении вращения, пока метка на маховике -1- не совпадет с меткой на коробке передач -2-.
Указание: для контроля смотреть вертикально со стороны фрезерованной поверхности -А-у коробки передач на метку на маховике.
С помощью регулировочной линейки VW-T10098 застопорить распределительный вал в положении, соответствующем ВМТ. Для этого центрирующие болты -1- ввернуть от руки в головку цилиндров до упора.
Примечание: при снятой крышке головки цилиндров можно также вставить в паз распределительного вала регулировочную линейку VW-3418 и с помощью двух щупов выровнять ее относительно верхней поверхности головки цилиндров.
Застопорить зубчатое колесо ТНВД с помощью фиксатора VW-3359 или HAZET 2588-3. В качестве альтернативы можно воспользоваться штифтом диаметром 6 мм.
Болты крепления зубчатого колеса ТНВД отпустить, но не выворачивать.
Снять нижний кожух зубчатого ремня.
Отвернуть крепление ременного шкива коленчатого вала.
Пометить направление движения зубчатого ремня.
Отпустить гайку крепления натяжного ролика.
Снять зубчатый ремень.
Установка
Проверить, совпадает ли метка ВМТ на маховике с установочной меткой.
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала отпустить на 1 оборот. Для этого снять крышку головки цилиндров и придерживать распределительный вал за лыски гаечным ключом с открытым зевом.
Внимание: Ни в коем случае не использовать в качестве держателя регулировочную линейку распределительного вала.
Сдвинуть зубчатое колесо с распределительного вала с помощью обычного съемника.
Вывернуть болт крепления и снять зубчатое колесо.
Обеспечивая прежнее направление движения, наложить зубчатый ремень сначала на зубчатое колесо коленчатого вала, затем на направляющий ролик, зубчатое колесо насоса охлаждающей жидкости и натяжной ролик.
Зубчатое колесо ТНВД выставить по центру вытянутого отверстия.
Зубчатое колесо распределительного вала с наложенным зубчатым ремнем приставить и зафиксировать болтом крепления. Болт крепления не затягивать, зубчатое колесо на распределительном вале еще должно поворачиваться.
С помощью двухзевного гаечного ключа, например, HAZET 2587, поворачивать натяжной ролик вправо. пока вырез и выступ у натяжного ролика не совпадут -стрелки-.
Внимание: Если натяжной ролик был перетянут, его необходимо снова полностью ослабить, а затем опять натянуть. Ни в коем случае нельзя перетягивать натяжной ролик, поворачивая его слишком далеко.
Гайку крепления натяжного ролика затянуть моментом 25 Нм.
Проконтролировать монтажное положение натяжного ролика: стопорная пластина -стрелка- должна входить в выемку на головке цилиндров, в противном случае держатель соответственно развернуть.
Снова проверить совпадение меток ВМТ у маховика.
Центральный болт крепления зубчатого колеса распределительного вала затянуть моментом 45 Нм.
Внимание: Распределительный вал придерживать при этом за лыски гаечным ключом с открытым зевом. Ни в коем случае не использовать в качестве держателя все еще установленную регулировочную линейку распределительного вала.
Болты крепления зубчатого колеса ТНВД затянуть моментом 25 Нм.
Удалить регулировочную линейку распределительного вала.
Коленчатый вал повернуть на 2 оборота и установить в положение ВМТ процесса сгорания для цилиндра 1. Снова проверить совпадение меток ВМТ у маховика. Проверить, вставляются ли регулировочная линейка распределительного вала и фиксатор зубчатого колеса ТНВД.
Проверить натяжение зубчатого ремня. Если вырез и выступ или соответственно вырез и стрелка не совпадают, то натяжной ролик подтянуть и гайку крепления затянуть моментом 25 Нм.
Коленчатый вал повернуть на 2 оборота и повторить контрольные операции.
Болты крепления кронштейна двигателя к блоку цилиндров затянуть моментом 45 Нм.
Опору двигателя установить с новыми болтами крепления.
Моменты затяжки:
- опора двигателя к кузову: 20 Нм + 90° (¼ оборота)в направлении затяжки;
- опора двигателя к кронштейну двигателя: 30 Нм + 90° (¼ оборота) в направлении затяжки.
Установить вакуумный насос.
Установить нижний кожух зубчатого ремня.
Крепление ременного шкива коленчатого вала затянуть моментом 10 Нм. После этого болты довернуть в направлении затяжки на 90° (¼ оборота).
Примечание: монтаж возможен только в одном положении.
Установить поликлиновой ремень.
Установить нижний кожух моторного отсека.
Установить верхний кожух зубчатого ремня.
Установить верхнюю крышку двигателя.
Проверить в динамике начало подачи топлива (на СТО).