Внимание! В данном подразделе описано снятие коробки передач как отдельного агрегата с отделением его от двигателя, установленного на автомобиле.
Порядок снятия:
- установите автомобиль на подъемник или эстакаду;
- снимите защитный кожух силового агрегата;
- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
- отсоедините контактные разъемы от ЭБУ и выключателя подачи топлива при ударе, отведите провода в сторону от зоны работы и закрепите их;
- снимите воздухозаборный патрубок воздушного фильтра;
- демонтируйте поддон аккумуляторной батареи;
- отсоедините трос сцепления от коробки передач и отведите его в сторону;
- отверните два болта и снимите датчик положения коленчатого вала, расположенный вверху в зоне маховика;
- отсоедините «массовые» шины от картера коробки передач;
Рис. 4.15. Не выворачивайте полностью верхний болт крепления коробки передач к двигателю
- выверните болты крепления коробки передач к блоку двигателя, но оставьте верхний болт завернутым от руки до момента снятия коробки передач (рис. 4.15);
Рис. 4.16. Нижняя передняя гайка крепления коробки к двигателю
- отверните и снимите переднюю нижнюю гайку крепления коробки передач к двигателю, запомнив установку кронштейна крепления проводки (рис. 4.16);
Рис. 4.17. Болты (В) крепления коробки передач
- выверните два болта крепления (рис. 4.17);
- снимите передние колеса;
- снимите вал привода правого переднего колеса (см. подраздел «Привод передних колес»);
- снимите вал привода левого переднего колеса вместе со ступицей колеса (см. подраздел «Привод передних колес»);
- снимите стартер (см. раздел «Электрооборудование»);
- разъедините контактные разъемы выключателя света заднего хода и датчика спидометра, снимите датчик спидометра;
- снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов;
Рис. 4.18. Болт (В) тяги привода переключения передач (под чехлом) и болт крепления задней опоры коробки передач (стрелка)
- снимите тягу привода переключения передач в сборе, вывернув болт В (рис. 4.18) и три болта крепления теплозащитного щитка, для получения доступа к опоре рычага переключения передач;
- снимите болт крепления реактивной тяги;
Рис. 4.19. Крепление задней опоры коробки передач
- снимите заднюю опору коробки передач (рис. 4.19);
Рис. 4.20. Стяжка (стрелка) между подрамником и кузовом
- демонтируйте стяжку между подрамником и кузовом (рис. 4.20) с левой стороны;
- снимите стяжку между двигателем и коробкой передач;
- выверните болты крепления рулевого механизма к подрамнику, как описано в разделе «Рулевое управление»;
- для облегчения снятия рулевого механизма установите при необходимости подкладку между задней стенкой двигателя и моторным щитом, чтобы наклонить двигатель вперед;
- отсоедините рулевой механизм и снимите его;
- с помощью подъемного устройства вывесите силовой агрегат;
Рис. 4.21. Три болта (стрелки) крепления опоры на картере коробки передач
- выверните три болта крепления опоры на картере коробки передач (рис. 4.21);
- опустите силовой агрегат, насколько это возможно, не повредив при этом шланги системы охлаждения;
- подоприте подрамник подкатным домкратом, подложив обрезок доски на головку домкрата, отверните четыре болта крепления и опустите подрамник до пола;
Рис. 4.22. Отверните оставшееся крепление коробки передач к двигателю
- подведите под коробку передач подкатной домкрат, отверните оставшееся неснятым верхнее крепление коробки к двигателю (рис. 4.22) и вдвоем с помощником выньте коробку передач из-под автомобиля.