В случае возникновения утечек тормозной жидкости колесные цилиндры подлежат замене в обязательном порядке. Изготовители не рекомендуют предпринимать попытки проведения восстановительного ремонта данных узлов тормозных механизмов.
Снятие
Содержание
1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
2. Снимите тормозной барабан и башмаки (см. Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана).
3. Очистите колесный цилиндр и окружающие его поверхности от грязи.
4. Снимите крышку с резервуара ГТЦ положите под нее полиэтиленовую пленку и наверните на место, — подкладывание пленки герметизирует посадку крышки и предотвратит вытекание жидкости при отпускании штуцерного соединения гибкого тормозного шланга.
5. Снимите верхнюю стяжную пружину и разведите в стороны тормозные башмаки, высвободив их из поршней.
6. Тщательно протерев штуцер, отсоедините гидравлическую линию от задней части колесного цилиндра. Во избежание скругления шлицов штуцера воспользуйтесь специальным накидным ключом с разрезной головкой. При отсоединении не тяните за металлическую трубку тормозной линии во избежание ее деформации, способной существенно осложнить процедуру подсоединения. Сразу же закупорьте открытый конец тормозной линии с целью минимизации потерь жидкости и во избежание попадания в гидравлическую систему грязи.
7. Выверните болт крепления колесного цилиндра.
8. Снимите колесный цилиндр с тормозного щита и перенесите его на чистый верстак.
Если на фрикционных накладках тормозных башмаков имеются следы гидравлической жидкости, башмаки следует заменить, а рабочую поверхность барабана тщательно зачистить.
Обслуживание
1. Тщательно протрите цилиндр снаружи.
2. Снимите с цилиндра оба пыльника.
Конструкция колесного цилиндра барабанного тормозного механизма заднего колеса
3. Обычно поршни свободно выталкиваются из цилиндра под воздействием развиваемого пружиной усилия. В случае необходимости закупорьте торцевое отверстие цилиндра деревянной заглушкой вытолкните поршень путем подачи в цилиндр воздуха через входное отверстие от ножного насоса.
4. Внимательно изучите состояние рабочих поверхностей цилиндра и поршней. В случае выявления очевидных дефектов замените цилиндр.
Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену цилиндров обоих тормозных механизмов задних колес одновременно.
5. Если состояние компонентов признано удовлетворительным, произведите замену уплотнительных манжет и пыльников, — соответствующие ремнаборы всегда можно найти в магазинах автомобильных аксессуаров.
6. Смажьте новые манжеты поршней чистой тормозной жидкостью и пальцем заправьте их в цилиндр, в середину посадив пружину.
7. Опустите поршни в чистую тормозную жидкость и заправьте их в цилиндр.
8. Установите новые пыльники и проверьте свободу хода поршней.
Установка
1. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей цилиндра и тормозного щита. Разведите башмаки, установите цилиндр на свое штатное место и подсоедините к нему гидравлическую линию, — пока не затягивайте штуцерную гайку.
2. Вверните крепежные болты и прочно их затяните, — теперь штуцерная гайка можно окончательно затянута. Уберите подложенный под крышку резервуара ГТЦ полиэтилен.
3. Заправьте башмаки в канавки поршней и установите на место верхнюю стяжную пружину.
4. Установите на место тормозной барабан (см. Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана).
5. Прокачайте тормозную систему (см. Прокачка тормозной системы), — достаточно прокачать лишь тот контур, цилиндр которого снимался.
6. Произведите регулировку приводного троса стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза). И установите на место чехол рычага управления.
7. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, удостоверьтесь в исправности функционирования тормозов.