Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес Opel Astra G

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, — при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, — применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

Суппорты обоих тормозных механизмов одной оси должны меняться одновременно.

Снятие

1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, снимите соответствующее переднее колесо.

2. Снимите крышку с резервуара ГТЦ положите под нее полиэтиленовую пленку и наверните на место, — подкладывание пленки герметизирует посадку крышки и предотвратит вытекание жидкости при отпускании штуцерного соединения гибкого тормозного шланга. Альтернативно шланг может быть пережат подходящей струбциной.

3. Тщательно протрите штуцерное соединение шланга на суппорте. Выверните полый болт разъема и снимите медные уплотнительные шайбы, — шайбы подлежат замене в обязательном порядке. Сразу же закупорьте открытый конец шланга и штуцер во избежание попадания в систему грязи.

4. Снимите тормозные колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес). Снимите суппорт.

5. На оборудованных ABS и двухлитровых моделях в случае необходимости отсоедините анкерную скобу суппорта от каретки ступицы.

Opel Astra G Снятие восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов, фото 1

На прочих моделях скоба сформирована литьем каретки.

Opel Astra G Снятие восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов, фото 2

Ремонт

Суппорты, применяемые на дизельных моделях 1.7 л и 2.0 л, восстановительному ремонту не подлежат и в случае нарушения исправности функционирования заменяются в сборе.

1. Перенесите суппорт на верстак и тщательно очистите его от грязи и ржавчины с применением специального очистителя или метилового спирта.

Ни в коем случае не применяйте для протирки тормозных механизмов растворители на нефтяной основе!

2. Извлеките поршень из цилиндра суппорта и снимите пыльник. Поршень должен свободно выниматься рукой, — в случае необходимости подключите к его штуцеру источник сжатого воздуха с низким давлением подачи (разумнее всего воспользоваться ножным насосом) и проложите между поршнем и скобой суппорта деревянный брусок.

На моделях с монолитной анкерной скобой поршень изготовлен из пластика.

3. Поддев пластмассовым аппликатором, извлеките из цилиндра манжету поршня, — постарайтесь не повредить зеркало цилиндра.

Opel Astra G Снятие восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов, фото 3

4. Выпрессуйте из корпуса суппорта направляющие втулки.

5. Тщательно промойте все компоненты специальным очистителем и просушите их сжатым воздухом, — не забудьте надеть защитные очки.

6. Замените поврежденные и изношенные детали. Внимательно изучите состояние рабочих поверхностей поршня и цилиндра, в случае выявления дефектов замените соответствующие компоненты. Проверьте состояние направляющих пальцев и сверлений под их посадку, — пальцы должны быть свободны от повреждений и достаточно легко двигаться в своих посадочных гнездах. В случае отсутствия уверенности в определении состояния компонентов произведите их замену.

7. Если предполагается установка на место старого суппорта, приготовьте все необходимые ремонтные детали. Уплотнительные манжеты и пыльники поршней подлежат замене в обязательном порядке.

8. Перед сборкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости всех компонентов.

9. Опустите поршень и новую уплотнительную манжету в чистую тормозную жидкость, ею же смажьте зеркало цилиндра.

10. Пальцами заправьте манжету в канавку цилиндра, — применение каких-либо инструментов чревато повреждением рабочей поверхности! Закрепите на поршне новый пыльник, выверните его наружной кромкой вверх, затем заправьте поршень в цилиндр.

11. Осторожно утопите поршень в цилиндре, во избежание перекосов совершая им вращательно-поступательные движения, — наружная кромка пыльника должна попасть в приемную канавку на суппорте.

12. Заправьте в корпус суппорта направляющие втулки.

Установка

1. На моделях 1.7 л с ABS и всех двухлитровых моделях установите анкерную скобу суппорта на каретку ступицы, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием, — перед установкой резьбовую часть болтов следует смазать фиксирующим герметиком.

2. Установите на полый болт штуцерного разъема новые медные уплотнительные шайбы и присоедините шланг к суппорту. Удостоверьтесь в правильности посадки шланга в выемке суппорта, затем затяните штуцерный болт с требуемым усилием.

3. Снимите пережимающую шланг струбцину, либо или удалите полиэтилен из-под крышки резервуара ГТЦ и прокачайте тормозную систему (см. Прокачка тормозной системы).

Достаточно прокачать лишь тот контур, суппорт которого снимался.

4. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле