Рис. 3.96. Карданный вал в сборе: 1 – передний карданный вал; 2 – задний карданный вал; 3 – ШРУС с компенсатором длины (DOJ) в сборе; 4 – фланцевая вилка; 5 – стопор; 6 – промежуточная опора в сборе; 7 – карданный шарнир в сборе
Снятие
Содержание
Рис. 3.97. Установочные метки
После нанесения установочных меток относительного положения фланца карданного вала и фланца ведущей шестерни дифференциала, снимите карданный вал (рис. 3.97).
Примечание. Снимайте карданный вал в прямом направлении и горизонтальной плоскости так, чтобы не допустить повреждения защитного чехла об край металлической части чехла. Повреждение защитного чехла может быть предотвращено и выполнение операции снятия будет упрощено, если вставить кусок ткани или подобного материала в сужение защитного чехла.
Рис. 3.98. Узел крепления ШРУСа карданного вала
Проверка
Проверьте вилки карданных валов на отсутствие износа, деформаций или трещин.
Проверьте трубу карданного вала на отсутствие прогиба (биение), деформаций и скручивания.
Рис. 3.99. Проверка плавности перемещения карданных шарниров
Проверьте плавность перемещения карданных шарниров во всех плоскостях (рис. 3.99).
Проверьте плавность вращения подшипника промежуточной опоры карданного вала.
Проверьте резиновые элементы крепления промежуточной опоры карданного вала на отсутствие повреждения и ухудшение технического состояния.
Проверьте фланец на отсутствие повреждения и ухудшение технического состояния.
Рис. 3.100. Проверка биения карданного вала
Проверьте биение карданного вала с помощью стрелочного индикатора (рис. 3.100).
Предельно допустимое значение: 0,5 мм.
Установка
Рис. 3.101. Место нанесения самзки
Нанесите смазку на центральную часть фланца (рис. 3.101).
Рекомендуемая смазка: ALVANIA EP#2 (8–10 грамм).
Слегка вставьте центральную часть фланца в ведущею шестерню дифференциала.
Рис. 3.102. Установка карданного вала
Примечание. Выпрямите карданный вал для сборки. Поддерживайте промежуточную опору в сборе (рис. 3.102).
Рис. 3.103. Установка кронштейна крепления промежуточной опоры
Временно установите кронштейн крепления промежуточной опоры (рис. 3.103).
Примечание. Установите кронштейн крепления промежуточной опоры так, чтобы установочная метка «R» была направлена в сторону задней части автомобиля.
Рис. 3.104. Схема установки фланца
Установите фланец так, чтобы метки были направлены вверх как показано на рисунке 3.104.
Совместите установочные метки относительного положения фланца карданного вала и фланца ведущей шестерни дифференциала. Установите карданный вал.
Затяните кронштейн крепления промежуточной опоры регламентируемым моментом.
Момент затяжки: 40–50 Н·м.