Рис. 3.126. Компоненты вала привода переднего колеса
Снятие
Содержание
Поднимите автомобиль и снимите переднее колесо.
Снимите шплинт и отверните гайку крепления вала привода колеса к ступице колеса.
Слейте масло из коробки передач.
Рис. 3.127. Отсоединение вала привода колеса
С помощью пластикового молотка отсоедините вал привода колеса от ступицы колеса (рис. 3.127).
Потяните ступицу колеса наружу от автомобиля и отделите от нее вал привода колеса.
Рис. 3.128. Отсоединение вала привода колеса от коробки передач
Вставьте монтировку между картером коробки передач и корпусом ШРУСа вала привода колеса, и затем отсоедините вал привода колеса от коробки передач (рис. 3.128).
Внимание! Будьте осторожны при отсоединении вала привода колеса с помощью монтировки, не повредите картер коробки передач и ШРУС вала.
Внимание! Во избежание повреждения сальника не вставляйте монтировку слишком глубоко (максимум 7 мм).
Внимание! Не вытягивайте вал привода колеса со значительным усилием, так как подобная операция приведет к повреждению внутренних деталей ШРУСа «Бирфильда BJ» или «Трипод TJ» вала привода колеса (разрыв чехла или повреждение подшипника).
Внимание! С помощью специальной заглушки закройте отверстие в коробке передач для предотвращения попадания внутрь грязи и посторонних частиц.
Надежно удерживайте вал привода колеса.
Всегда заменяйте стопорное кольцо (retainer ring) после отсоединения вала привода колеса от коробки передач.
Проверка
Рис. 3.129. Проверка приводного вала
Проверьте защитный чехол ШРУСа вала привода колеса на отсутствие повреждений и ухудшения технического состояния.
Проверьте шаровые шарниры на отсутствие повышенного износа и подвижность.
Проверьте шлицевую часть вала привода колеса (и ступицы) на отсутствие повышенного износа или повреждений.
Проверьте динамический демпфер на отсутствие повреждений или трещин.
Установка
Смажьте трансмиссионным маслом шлицы вала привода колеса и поверхности контакта корпуса дифференциала (в коробке передач).
Перед установкой вала привода колеса расположите стопорное кольцо так, чтобы его замок был направлен вниз.
После установки вала привода колеса проверьте, что вал надежно зафиксирован и не может быть снят от руки.
Рис. 3.130. Установка шайбы и гайки крепления вала привода
Установите шайбу выпуклой стороной наружу, затем установите гайку крепления вала привода колеса и шплинт (рис. 3.130).
Всегда заменяйте самоконтрящуюся гайку крепления вала привода колеса и шплинт новыми после каждого отсоединения вала от ступицы.