Для сохранения равномерности и эффективности торможения рекомендуется замена обоих дисков, если хотя бы один требует замены. При этом заменяются новыми и тормозные колодки.
Порядок работы:
- поднимите переднюю часть автомобиля и поставьте под кузов опоры;
- снимите колесо с нужной стороны;
- снимите суппорт колеса в сборе с тормозного диска, как описано выше, и подвяжите его в стороне от зоны работы, не натягивая тормозной шланг;
- пометьте положение тормозного диска на ступице доступным способом;
Рис. 7.6. Винты крепления тормозного диска к ступице колеса (стрелки)
- выверните с помощью торцового ключа Т40 два винта крепления диска к ступице (рис. 7.6) и снимите диск. В случае затрудненного снятия диска обстучите его резиновым молотком;
- очистите диск от грязи и ржавчины;
- проверьте тормозной диск. Замерьте микрометром в нескольких местах толщину диска и сравните ее с допустимой. Если хотя бы в одном месте толщина диска меньше допустимой, замене подлежат оба диска;
- допускаются незначительные риски и канавки на поверхностях диска. В случае значительных неровностей поверхности можно проточить диск на токарном станке, следя за тем, чтобы толщина диска не вышла за допустимые пределы;
- проверьте диск на отсутствие трещин, которые могут появиться в районе болтов крепления колеса. При обнаружении трещин замените оба диска;
- очистите сопряженные поверхности диска и ступицы;
- установите диск на ступицу согласно сделанным меткам и затяните винты крепления установленным моментом;
Рис. 7.7. Измерение биения тормозного диска стрелочным индикатором
- проверьте с помощью стрелочного индикатора биение диска на нескольких радиусах (рис. 7.7). Если биение диска превышает допустимое, можно попробовать переставить диск на 180°. Установите диск и снова проверьте биение. Если биение превышает допустимое, замените диск;
- выполните остальные операции в порядке, обратном снятию;
- в завершение нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки подошли к диску и заняли рабочее положение.