Момент затяжки:
- Болты крепления корзины сцепления — 20 Нм
Предупреждение! Пыль – продукт износа фрикционных накладок – может содержать асбест, который опасен для здоровья. Не сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте. Не используйте бензин или растворители на его основе для удаления пыли. Для того чтобы удалить пыль, смойте ее в подходящий контейнер специальной моющей жидкостью для сцеплений или метиловым спиртом.
Сцепление может быть снято, если демонтирован весь силовой агрегат и с него снята коробка передач. Возможно также снятие сцепления при демонтаже только коробки передач.
Рисунок 4.1. Нанесение меток на кожух сцепления и маховик
В обоих случаях необходимо нанести метки, определяющие взаимоположение кожуха сцепления и маховика коленчатого вала (Рисунок 4.1).
Снятие сцепления
Содержание
Рисунок 4.2. Выворачивание болтов крепления кожуха сцепления к маховику
- заблокируйте маховик отверткой с широким шлицем и отверните болты крепления кожуха сцепления в диагональной последовательности на один-два оборота за проход (Рисунок 4.2);
- снимите кожух сцепления с направляющих втулок, стараясь не уронить ведомый диск сцепления. Запомните, какой стороной диск повернут к маховику;
- очистите механизм сцепления от грязи и пыли с учетом предупреждения в начале подраздела.
Выполните проверку следующим образом.
Рисунок 4.3. Проверка внешним осмотром состояния ведомого диска сцепления: 1 – фрикционная накладка; 2 – пружина; 3 – ступица
Осмотрите контактные поверхности ведомого диска сцепления на отсутствие признаков износа, повреждения пружин и загрязнений. Если фрикционный материал имеет трещины, обгоревшие участки, выбоины, испорчен грязью или маслом (блестящие черные пятна), изношен, замените ведомый диск (Рисунок 4.3). Перед установкой устраните источник замасливания фрикционных накладок – это может быть или сальник коленчатого вала, или сальник первичного вала коробки передач.
Замену сальника коробки передач лучше доверить специалистам сервисного центра Renault, поскольку потребуется разборка коробки передач и снятие направляющей втулки выключения сцепления с подшипника с помощью пресса.
Рисунок 4.4. Проверка состояния рабочей поверхности нажимного диска (стрелка)
Проверьте обработанные поверхности маховика и нажимного диска. Они должны быть абсолютно ровными, гладкими, без задиров, следов перегрева и трещин. Если найдены повреждения, не устранимые с помощью наждачной бумаги, замените детали (Рисунок 4.4).
Рисунок 4.5. Проверка состояния лепестков диафрагменной пружины (стрелка)
Лепестки диафрагменной пружины должны находиться в одной плоскости и не иметь значительного износа (Рисунок 4.5).
Проверьте подшипник выключения сцепления. Он должен вращаться плавно и легко, без признаков шума или заеданий; контактные поверхности должны быть гладкими и неповрежденными, без трещин, задиров и выбоин. Если вы сомневаетесь в хорошем состоянии подшипника, замените его.
Установка сцепления
- очистите шлицы первичного вала коробки передач и нанесите на них немного консистентной смазки MOLYKOTE BR2;
- смажьте направляющую втулку подшипника выключения сцепления;
- при установке убедитесь в том, что контактные поверхности маховика и дисков чистые, ровные, сухие и незамасленные. Для удаления грязи с нового комплекта используйте растворитель. Рекомендуется устанавливать сцепление чистыми руками;
Рисунок 4.6. Выступающая часть ступицы ведомого диска должна быть обращена в сторону коробки передач
- установите ведомый диск сцепления на первичный вал коробки передач так, чтобы выступающая часть ступицы ведомого диска была обращена в сторону коробки передач (Рисунок 4.6);
- установите кожух сцепления, совмещая втулки и метки, предварительно нанесенные при снятии. Вверните болты крепления кожуха, затянув их пока только от руки, чтобы можно было смещать ведомый диск;
Рисунок 4.7. Центрирование ведомого диска сцепления с помощью оправки
- отцентрируйте ведомый диск с помощью оправки, поставляемой в ремонтном комплекте или изготовленной самостоятельно. Для центрирования ведомого диска слегка передвигайте его оправкой. Центрирование можно считать законченным, если отверстие в торце коленчатого вала располагается точно посередине отверстия ступицы ведомого диска (Рисунок 4.7);
- равномерно заверните болты крепления кожуха сцепления крест-накрест и затяните их требуемым моментом;
- удалите центрирующую оправку.
После установки КПП подсоедините к вилке выжимного подшипника трос управления, отрегулируйте трос.
Проверьте ход выключения сцепления: ход X должен быть равен 27.5-30.9 мм.
Примечание: При установленной КПП никогда не поднимайте вику выжимного подшипника во избежание выхода из зацепления вилки из прорезей (А) подшипника.
Специальный инструмент:
- Фиксатор маховика — Mot. 582 или 582-01
Момент затяжки:
- Болты крепления маховика — 20 Нм + 60°
Замена
1. Снимите сцепление.
2. Отверните и выбросите болты крепления маховика.
Примечание:
- Болты крепления маховика повторно не устанавливайте.
- Восстановление поверхности маховика механической обработкой не допускается.
3. Прочистите резьбовые отверстия под установку болтов маховика в коленчатом валу.
4. Удалите смазку с поверхности подшипника в коленчатом валу.
5. Установите маховик. От руки затяните болты крепления.
6. Заблокируйте маховик фиксатором Mot. 582.
7. В диагональной последовательности затяните болты моментом 20 Нм и доверните их на угол 60°.
Примечание. Болты крепления маховика должны периодически заменяться.
Механизм автоматической компенсации износа
Специальные замечания
Сектор компенсации износа приводится пальцем храповика.
Храповик должен возвращаться в нулевое положение свободно.
Трос у вилки выключения сцепления имеет слабину около 2 см.
Полный ход вилки выключения сцепления X равен 27-30 мм.
Ход вилки выключения сцепления проверяйте перед вмешательством в систему сцепления.