Снятие, проверка и установка сцепления Renault Symbol 2

Момент затяжки:

  • Болты крепления корзины сцепления — 20 Нм

Предупреждение! Пыль – продукт износа фрикционных накладок – может содержать асбест, который опасен для здоровья. Не сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте. Не используйте бензин или растворители на его основе для удаления пыли. Для того чтобы удалить пыль, смойте ее в подходящий контейнер специальной моющей жидкостью для сцеплений или метиловым спиртом.

Сцепление может быть снято, если демонтирован весь силовой агрегат и с него снята коробка передач. Возможно также снятие сцепления при демонтаже только коробки передач.

Renault Symbol 2 Снятие проверка и установка сцепления, фото 1

Рисунок 4.1. Нанесение меток на кожух сцепления и маховик

В обоих случаях необходимо нанести метки, определяющие взаимоположение кожуха сцепления и маховика коленчатого вала (Рисунок 4.1).

Снятие сцепления

Renault Symbol 2 Снятие проверка и установка сцепления, фото 2

Рисунок 4.2. Выворачивание болтов крепления кожуха сцепления к маховику

  • заблокируйте маховик отверткой с широким шлицем и отверните болты крепления кожуха сцепления в диагональной последовательности на один-два оборота за проход (Рисунок 4.2);
  • снимите кожух сцепления с направляющих втулок, стараясь не уронить ведомый диск сцепления. Запомните, какой стороной диск повернут к маховику;
  • очистите механизм сцепления от грязи и пыли с учетом предупреждения в начале подраздела.

Выполните проверку следующим образом.

Renault Symbol 2 Снятие проверка и установка сцепления, фото 3

Рисунок 4.3. Проверка внешним осмотром состояния ведомого диска сцепления: 1 – фрикционная накладка; 2 – пружина; 3 – ступица

Осмотрите контактные поверхности ведомого диска сцепления на отсутствие признаков износа, повреждения пружин и загрязнений. Если фрикционный материал имеет трещины, обгоревшие участки, выбоины, испорчен грязью или маслом (блестящие черные пятна), изношен, замените ведомый диск (Рисунок 4.3). Перед установкой устраните источник замасливания фрикционных накладок – это может быть или сальник коленчатого вала, или сальник первичного вала коробки передач.

Renault Symbol 2 Снятие проверка и установка сцепления, фото 4

Замену сальника коробки передач лучше доверить специалистам сервисного центра Renault, поскольку потребуется разборка коробки передач и снятие направляющей втулки выключения сцепления с подшипника с помощью пресса.

Renault Symbol 2 Снятие проверка и установка сцепления, фото 5

Рисунок 4.4. Проверка состояния рабочей поверхности нажимного диска (стрелка)

Проверьте обработанные поверхности маховика и нажимного диска. Они должны быть абсолютно ровными, гладкими, без задиров, следов перегрева и трещин. Если найдены повреждения, не устранимые с помощью наждачной бумаги, замените детали (Рисунок 4.4).

Renault Symbol 2 Снятие проверка и установка сцепления, фото 6

Рисунок 4.5. Проверка состояния лепестков диафрагменной пружины (стрелка)

Лепестки диафрагменной пружины должны находиться в одной плоскости и не иметь значительного износа (Рисунок 4.5).

Проверьте подшипник выключения сцепления. Он должен вращаться плавно и легко, без признаков шума или заеданий; контактные поверхности должны быть гладкими и неповрежденными, без трещин, задиров и выбоин. Если вы сомневаетесь в хорошем состоянии подшипника, замените его.

Установка сцепления

  • очистите шлицы первичного вала коробки передач и нанесите на них немного консистентной смазки MOLYKOTE BR2;
  • смажьте направляющую втулку подшипника выключения сцепления;
  • при установке убедитесь в том, что контактные поверхности маховика и дисков чистые, ровные, сухие и незамасленные. Для удаления грязи с нового комплекта используйте растворитель. Рекомендуется устанавливать сцепление чистыми руками;

Renault Symbol 2 Снятие проверка и установка сцепления, фото 7

Рисунок 4.6. Выступающая часть ступицы ведомого диска должна быть обращена в сторону коробки передач

  • установите ведомый диск сцепления на первичный вал коробки передач так, чтобы выступающая часть ступицы ведомого диска была обращена в сторону коробки передач (Рисунок 4.6);
  • установите кожух сцепления, совмещая втулки и метки, предварительно нанесенные при снятии. Вверните болты крепления кожуха, затянув их пока только от руки, чтобы можно было смещать ведомый диск;

Renault Symbol 2 Снятие проверка и установка сцепления, фото 8

Рисунок 4.7. Центрирование ведомого диска сцепления с помощью оправки

  • отцентрируйте ведомый диск с помощью оправки, поставляемой в ремонтном комплекте или изготовленной самостоятельно. Для центрирования ведомого диска слегка передвигайте его оправкой. Центрирование можно считать законченным, если отверстие в торце коленчатого вала располагается точно посередине отверстия ступицы ведомого диска (Рисунок 4.7);
  • равномерно заверните болты крепления кожуха сцепления крест-накрест и затяните их требуемым моментом;
  • удалите центрирующую оправку.

После установки КПП подсоедините к вилке выжимного подшипника трос управления, отрегулируйте трос.

Проверьте ход выключения сцепления: ход X должен быть равен 27.5-30.9 мм.

Renault Symbol 2 Снятие проверка и установка сцепления, фото 9

Примечание: При установленной КПП никогда не поднимайте вику выжимного подшипника во избежание выхода из зацепления вилки из прорезей (А) подшипника.

Renault Symbol 2 Снятие проверка и установка сцепления, фото 10

Специальный инструмент:

  • Фиксатор маховика — Mot. 582 или 582-01

Момент затяжки:

  • Болты крепления маховика — 20 Нм + 60°

Замена

1. Снимите сцепление.

2. Отверните и выбросите болты крепления маховика.

Примечание:

  • Болты крепления маховика повторно не устанавливайте.
  • Восстановление поверхности маховика механической обработкой не допускается.

3. Прочистите резьбовые отверстия под установку болтов маховика в коленчатом валу.

4. Удалите смазку с поверхности подшипника в коленчатом валу.

5. Установите маховик. От руки затяните болты крепления.

6. Заблокируйте маховик фиксатором Mot. 582.

7. В диагональной последовательности затяните болты моментом 20 Нм и доверните их на угол 60°.

Примечание. Болты крепления маховика должны периодически заменяться.

Механизм автоматической компенсации износа

Специальные замечания

Сектор компенсации износа приводится пальцем храповика.

Храповик должен возвращаться в нулевое положение свободно.

Трос у вилки выключения сцепления имеет слабину около 2 см.

Полный ход вилки выключения сцепления X равен 27-30 мм.

Ход вилки выключения сцепления проверяйте перед вмешательством в систему сцепления.

Renault Symbol 2 Снятие проверка и установка сцепления, фото 11

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле