Снятие
Содержание
Снять двигатель (см. раздел «Снятие и установка двигателя»).
Если старое сцепление будет устанавливаться вновь, то перед снятием нажимного диска нанести на него и маховик метки с помощью чертилки или резца.
Отвернуть попеременно крест-накрест на один-два оборота шестигранные болты на нажимном диске до их полного отворачивания.
Для того, чтобы при ослаблении болтов маховик не проворачивался, зафиксировать его у болта с помощью широкой отвертки.
Вынуть нажимной и ведомый диски.
Продуть маховик изнутри или протереть смоченной в керосине тряпкой.
Проверка
Перед установкой проверить крепление диафрагменной пружины между нажимным диском и крышкой на отсутствие трещин, а также на прочность клепаных соединений. Сцепление с повреждениями заменить.
Проверить концы диафрагменных пружин. Следы приработки глубиной до 0,3 мм допустимы.
Проверить рабочую поверхность нажимного диска на отсутствие трещин, следов обгорания и износа. Диски с прогибом до 0,3 мм пригодны к эксплуатации. Проверка производится с помощью линейки и щупа.
В мастерской можно также проверить биение ведомого диска сцепления. Это проверка необходима только в том случае, если сцепление планируется устанавливать снова, а до этого оно работало ненадлежащим образом. Торцевое биение ведомого диска не должно превышать 0,5 мм.
Проверить шлицы первичного вала коробки передач и нанести на них слой пасты на основе M0S2.
Проверить выжимной подшипник сцепления.
Внимание! Выжимной подшипник является необслуживаемым. Его ни в коем случае нельзя промывать бензином или другими растворителями.
Протереть подшипник чистой тряпкой. Подшипник, издающий при работе шум, заменить.
Нанести на направляющую втулку подшипника тонкий слой пасты на основе M0S2.
Смазать универсальной смазкой игольчатый подшипник в полом болте маховика (количество смазки — 0,2 см3), предварительно очистив его.
Смочить фильцевое кольцо моторным маслом, удалить вытекшее масло.
Установка
Вставить ведомый и нажимной диски сцепления. Для центрировки ведомого диска использовать либо подходящий стержень, либо первичный вал от старой коробки передач.
При установке старого сцепления принять во внимание метки на нажимном диске и маховике.
Затянуть зажимные болты равномерно крест-накрест моментом 25 Нм (2,5 кгсм). На время затяжки зафиксировать маховик отверткой.
Установить двигатель.
Отрегулировать свободный ход педали сцепления.