Снятие, проверка, установка и натяжение поликлинового ремня Opel Vectra A

Автомобили с двигателями объемом 1,6 л и гидроусилителем рулевого управления оснащены поликлиновым ремнем. Поликлиновой ремень не требует технического обслуживания и приводит в действие наряду с генератором также и насос гидроусилителя. Натяжение ремня необходимо регулировать только после его снятия и последующей установки. При плановом техобслуживании проверка и регулировка натяжения не нужна.

Снятие

Opel Vectra A Снятие проверка установка и натяжение поликлинового ремня, фото 1

Ослабить болт крепления кронштейна генератора и отклонить генератор к двигателю, ослабив таким образом ремень.

Снять поликлиновой ремень.

Проверка

Проверить поликлиновой ремень на отсутствие повреждений (поперечные надрезы, разрывы, разлохмачивание и износ), при необходимости заменить.

Установка

Надеть поликлиновой ремень на шкивы.

Внимание! При креплении генератора сначала затянуть болт крепления кронштейна, а затем два нижних болта крепления опоры.

Натяжение

Отжать рукой генератор от двигателя.

Opel Vectra A Снятие проверка установка и натяжение поликлинового ремня, фото 2

Вставить приспособление Opel КМ-612 в отверстие корпуса генератора. Это приспособление необходимо при использовании динамометрического ключа.

Opel Vectra A Снятие проверка установка и натяжение поликлинового ремня, фото 3

Вставить динамометрический ключ четырехгранником в отверстие приспособления.

Оттянуть генератор от двигателя с помощью динамометрического ключа: в случае нового ремня — 55 Нм, в случае ремня, бывшего в эксплуатации — 50 Нм. Ремень натягивать только в холодном состоянии.

Примечание. Момент 55 Нм соответствует силе натяжения 400 — 430 Н, а 50 Нм — 350 Н (приблизительно).

В этом положении затянуть болт крепления генератора на кронштейне.

Затянуть два болта снизу на опоре генератора.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле