Тормозная скоба
Содержание
1, 10 — скоба; 2 — поршень; 3 — уплотнитель; 4 — тормозная колодка; 5 — шпилька крепления; 6 — тормозной диск; 7 — колпачок теплозащитный; 8 — стопорное кольцо; 9 — пыльник
Снятие тормозного механизма колес
Тормозной механизм передних колес
1 — тормозной диск; 2 — защитный кожух; 3 — поворотный кулак; 4 — самоконтрящийся болт; 5 — тормозная скоба; 6 — держатель провода; 7 — болт; 8 — разъем; 9 — зажим крепления датчика; 10 — ступица переднего колеса; 11 — самоконтрящийся болт
1. Подготовьте автомобиль и снимите нужное переднее колесо.
2. Снимите тормозные колодки (как указано ранее).
3. Отверните крышку бачка тормозной жидкости главного тормозного цилиндра, подложите под нее прокладку из листового полиэтилена, плотно наверните крышку с тем, чтобы уменьшить потери жидкости при дальнейших операциях.
4. Отверните болт крепления датчика износа колодок от суппорта.
5. Ослабьте соединение тормозного шланга на тормозной скобе.
6. Выверните болты крепления и снимите тормозную скобу с поворотного кулака, отверните штуцерное соединение гибкого шланга.
7. Для снятия тормозного механизма задних колес операции проводятся аналогично, только поднимите заднюю часть автомобиля и снимите тормозную скобу со ступицы колеса.
Разборка
Контроль положения выточки
1. Снимите пылезащитные колпачки, но не повредите напрессованное кольцо.
2. Давлением воздуха от шинного насоса, подсоединенного к входному штуцеру гидропривода на тормозной скобе, выдвиньте один из поршней, удерживая противоположный поршень.
3. Заблокировав отверстие вынутого поршня (толстой резиной), аналогично выдвиньте второй поршень.
4. Пометьте поршни и соответствующие цилиндры, чтобы при сборке не перепутать.
5. Произведите дефектацию поверхности поршней и цилиндров. Наличие задиров, прихвата, потертостей требует замены всей тормозной скобы.
6. Выньте уплотнительные кольца из канавок цилиндров и установите новые уплотнительные кольца, прочистив их чистой тормозной жидкостью. Кольца устанавливаются вручную.
7. Смажьте поршни тормозной жидкостью и вставьте их в соответствующие цилиндры. Поверните поршни так, чтобы их выточки располагались под углом 20° относительно нижней части скобы, и проведите проверку их положения шаблоном.
8. Вдвиньте поршни до упора и установите пылезащитные колпачки.
9. Напрессуйте теплозащитные колпачки и убедитесь, что приводная часть поршня выступает не менее, чем на 0,1 мм над поверхностью теплозащитного колпачка. Колпачки наружных и внутренних поршней различны и не взаимозаменяемы.
10. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Проведите удаление воздуха из гидропривода.