Снятие
Содержание
Установите автомобиль над смотровой канавой или на подъемник. Опустите рычаг стояночного тормоза и установите рычаги переключения передач раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Отверните винты крепления облицовки обивки кожуха пола и снимите облицовку. Снимите рукоятки с рычагов и наружные чехлы. Отверните винты крепления и снимите крышку люка рычагов и внутренний чехол уплотнения рычагов.
Отсоедините гибкий вал привода спидометра от раздаточной коробки и провода от датчика контрольной лампы блокировки дифференциала. Проворачивая карданные валы, отсоедините фланцы карданных валов от валов раздаточной коробки, а фланец промежуточного карданного вала — от фланца вторичного вала коробки передач.
Отверните гайки 3 (рис. 3-37) болтов крепления кронштейнов 1 подвески (опор) раздаточной коробки и снимите ее вместе с кронштейнами и прокладками 5, которые установлены под кронштейнами, и в сборе с промежуточным валом. Пометьте каждую прокладку так, чтобы можно было поставить их на место в прежнем количестве.
Рис. 3-37. Крепление раздаточной коробки на автомобиле:
1 — кронштейны подвески раздаточной коробки; 2 — пробка заливного отверстия; 3 — гайка крепления кронштейна подвески; 4 — пробка сливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки.
Установку и центрирование
Установку и центрирование раздаточной коробки проводите в следующем порядке:
- убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (центрирующие шайбы подушек передней подвески двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов) и плотном прилегании опор раздаточной коробки к днищу кузова. При необходимости отрихтуйте поверхность кузова под опорами;
- установите раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая полностью болты 4 и 5 (рис. 3-38) крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки;
- перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек, а также в вертикальном направлении, найдите такое положение, при котором фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный; валы раздаточной коробки при этом должны быть расположены параллельно днищу кузова;
- установив ранее снятые регулировочные прокладки под кронштейны подвески (опоры), затяните полностью гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки;
- присоедините к валам раздаточной коробки передний и задний карданные валы; присоедините гибкий вал к приводу спидометра, а провода — к датчику контрольной лампы блокировки дифференциала.
Рис. 3-38. Схема установки раздаточной коробки:
1 — шпилька крепления фланцев промежуточного карданного вала и ведущего вала раздаточной коробки; 3 — регулировочные прокладки; 4 — гайки крепления раздаточной коробки к кузову; 5 — гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки на осях.
При замене раздаточной коробки, а также при «осадке» задней подвески двигателя, вызвавшей вибрацию раздаточной коробки, необходимо подобрать и установить новую толщину прокладок 5 (рис. 3-37).
Порядок подбора регулировочных прокладок следующий:
- убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (см. подраздел. «Снятие и установка двигателя»);
- разъедините фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи;
- ослабьте гайки крепления опор раздаточной коробки к кузову, уберите регулировочные прокладки и, перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек кузова, а также в вертикальном направлении, найдите такое ее положение, при котором разъединенные фланцы будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный, а валы раздаточной коробки расположены параллельно днищу кузова;
- образовавшийся зазор между полом кузова и опорами заполните необходимым количеством прокладок;
- совместите центрирующие пояски фланцев, не создавая натяга в опорах раздаточной коробки и двигателя, и, удерживая раздаточную коробку в этом положении, заверните ранее ослабленные гайки крепления опор раздаточной коробки;
- вставьте и закрепите болты крепления фланцев раздаточной коробки и промежуточного вала; если болты проходят свободно в отверстия фланцев, то центровка проведена правильно, в противном случае операции по совмещению фланцев повторите.