Возможные неисправности раздаточной коробки, их причины и методы устранения ВАЗ-21213 Нива

Вибрация раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений) при трогании автомобиля с места и разгоне до 80 км/ч

Причина неисправности Метод устранения
1. Не отцентрирована раздаточная коробка относительно силового агрегата. 1. Отцентрируйте раздаточную коробку.
2. Не затянуты или повреждены опоры раздаточной коробки и задняя опора силового агрегата. 2. Затяните гайки и болт крепления опор, замените поврежденные опоры.
3. Тугое проворачивание или заедание в одной из плоскостей шарниров переднего или заднего карданных валов. 3. Отремонтируйте карданные шарниры или замените валы в сборе.
4. Неполное растормаживание стояночного тормоза. 4. Отрегулируйте стояночный тормоз.
5. Тугое проворачивание шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала. 5. Проверьте состояние чехла и шарнира. При повреждении деталей шарнира — замените его.

Вибрация раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений) при установившемся режиме движения (наиболее характерно при скорости 80-90 км/ч)

Причина неисправности Метод устранения
1. Повышенный дисбаланс карданных валов. 1. Замените или отремонтируйте карданные валы.
2. Повышенный дисбаланс межосевого дифференциала раздаточной коробки. 2. Замените или отремонтируйте межосевой дифференциал.
3. Заедание карданных шарниров переднего или заднего карданных валов. 3. Отремонтируйте шарниры или замените карданные валы в сборе.
4. Заедание шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала. 4. Проверьте состояние чехла и шарнира. При повреждении деталей шарнира — замените его.
5. Ослаблены гайки и болты крепления опор двигателя или повреждены опоры двигателя. 5. Затяните гайки и болты крепления опор или замените опоры двигателя.
6. Изгиб болтов и фланца эластичной муфты промежуточного вала. 6. Замените болты или промежуточный карданный вал.

Шум при движении на повороте или пробуксовке колес

Причина неисправности Метод устранения
1. Тугое вращение сателлитов на оси. 1. Замените изношенные или поврежденные детали.
2. Заедание шестерен привода мостов в корпусе дифференциала. 2. Замените изношенные или поврежденные детали.
3. Повреждение рабочей поверхности оси сателлитов. 3. Замените изношенные или поврежденные детали.
4. Большой осевой зазор шестерен привода мостов в корпусе дифференциала. 4. Регулировочными прокладками установите зазор 0-0,10 мм.

Затрудненное переключение передач или блокирование дифференциала

Причина неисправности Метод устранения
1. Заедание муфты на шлицах ступицы или на шлицах корпуса дифференциала. 1. Зачистите заусенцы, забоины или задиры, замените негодные детали.
2. Забоины на зубьях малого венца шестерен высшей или низшей передач, а также на зубьях муфт и на шлицах вала привода переднего моста. 2. Зачистите забоины и заусенцы, негодные детали замените.
3. Изогнута вилка или шток. 3. Выправьте деформированные детали.
4. Деформация рычагов привода раздаточной коробки. 4. Выправьте рычаги, при необходимости замените их новыми.
5. Заедание рычагов привода на осях. 5. Снимите рычаги, очистите оси и втулки. Негодные детали замените.

Самопроизвольное выключение передач или блокировки дифференциала

Причина неисправности Метод устранения
1. Износ зубьев шестерен и муфт. 1. Замените изношенные детали.
2. Снижение упругости пружин фиксаторов или износ деталей фиксаторов. 2. Замените пружины или изношенные детали.
3. Неполное включение передач и блокировки дифференциала из-за деформации деталей привода или вследствие забоин на шестернях, муфтах и шлицах. 3. Деформированные детали выправьте или замените, забоины и заусенцы зачистите, негодные детали замените.

Утечка масла

Причина неисправности Метод устранения
1. Повреждение уплотнительных прокладок. 1. Замените Прокладки.
2. Ослабление гаек и шпилек крепления крышек к картеру. 2. Подтяните гайки и шпильки в местах утечки.
3. Изношены или повреждены сальники валов. 3. Замените сальники.
4. Износ уплотнительных колец штоков привода раздаточной коробки. 4. Замените уплотнительные кольца.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле