Снятие внутреннего шарнира Chevrolet Lacetti J200

Работу проводим при замене шарнира или его чехла. Снимаем привод переднего колеса (см. Снятие приводов передних колес).

Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи и зажимаем вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Chevrolet Lacetti J200 Снятие внутреннего шарнира, фото 1

Поддеваем отверткой стопорное кольцо, расположенное в проточке хвостовика корпуса внутреннего шарнира…

Chevrolet Lacetti J200 Снятие внутреннего шарнира, фото 2

…и снимаем его.

Перекусываем большой хомут крепления чехла бокорезами…

Chevrolet Lacetti J200 Снятие внутреннего шарнира, фото 3

…или, вставив лезвие отвертки в замок хомута, разжимаем его.

Chevrolet Lacetti J200 Снятие внутреннего шарнира, фото 4

Аналогично разжимаем замок малого хомута.

Сдвигаем чехол шарнира вдоль вала. Ветошью удаляем смазку с торца обоймы шарнира. Зажимаем хвостовик корпуса внутреннего шарнира в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Chevrolet Lacetti J200 Снятие внутреннего шарнира, фото 5

Двумя отвертками или специальными щипцами с плоскими губками разжимаем «усики» стопорного кольца, фиксирующего обойму шарнира на валу привода.

При выполнении этой операции необходимо инструментом как можно точнее отцентрировать стопорное кольцо относительно отверстия обоймы шарнира, так чтобы при разжатии кольца оно по всей окружности (кроме «усиков») полностью вошло в проточку обоймы.

Chevrolet Lacetti J200 Снятие внутреннего шарнира, фото 6

Не отцентрированное кольцо при расжатии усиков полностью не войдет в проточку обоймы шарнира и не освободит вал привода (для наглядности вал привода вынут из обоймы).

Как только стопорное кольцо войдет в проточку обоймы шарнира и при этом выйдет из проточки на валу привода, тянем вал вдоль его оси и извлекаем из обоймы внутреннего шарнира.

Chevrolet Lacetti J200 Снятие внутреннего шарнира, фото 7

Снимаем грязезащитный чехол с вала.

Если шарнир снят только для замены чехла, когда известно, что он поврежден недавно и ШРУС сохранил свою работоспособность то, не разбирая шарнир, удаляем из него максимально возможное количество смазки и промываем в керосине. Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом. Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем.

Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки. Надеваем на вал чехол шарнира.

Устанавливаем в обойму шарнира новое стопорное кольцо и вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла новую смазку, всего 120–140 г.

Chevrolet Lacetti J200 Снятие внутреннего шарнира, фото 8

Надеваем шарнир на вал, обеспечив фиксацию стопорного кольца в проточке вала.

Проверяем подвижность шарнира — он должен перемещаться без заеданий. Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих посадочных местах вала и корпуса шарнира. Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.

Устанавливаем новое стопорное кольцо в проточку хвостовика корпуса внутреннего шарнира.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле