Специальная автоматическая коробка передач (4-цилиндровый двигатель) Audi A6 C5

Внимание. Операции по снятию и установке специальной автоматической коробки передач аналогичны операциям по снятию и установке механической коробки передач и приведены в начале главы. В дальнейшем приведены только операции, касающиеся специальной автоматической коробки передач в сочетании с 4-цилиндровым двигателем.

Поддержите вес двигателя грузоподъемным механизмом за проушины, закрепленные на головке блока цилиндров.

Промаркируйте места соединений С и D (рис. 6.14) и отсоедините электрические разъемы с А до D от коробки передач.

Audi A6 C5 Специальная автоматическая коробка передач 4-цилиндровый двигатель , фото 1

Отвинтите скобу Е (рис. 6.14), крепящую жгут проводов к коробке передач.

Отвинтите трубопроводы масляного теплообменника от двигателя и коробки передач.

Внимание. Во избежания попадания грязи в трубопроводы, замотайте их концы липкой лентой или закройте подходящими пробками.

Отвинтите три гайки крепления преобразователя крутящего момента (гидротрансформатора) к ведущему диску. Гаечным ключом за болт крепления шкива коленчатого вала проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя в такое положение, чтобы через отверстие для стартера была доступна одна из гаек крепления преобразователя крутящего момента. Отверткой или монтировкой за зубья зубчатого венца маховика зафиксируйте пластину привода от проворачивания и вывинтите гайку крепления преобразователя крутящего момента. Проверните коленчатый вал двигателя и аналогичным образом вывинтите оставшиеся две гайки (см. рис. 6.15).

Audi A6 C5 Специальная автоматическая коробка передач 4-цилиндровый двигатель , фото 2

Примечание. Преобразователь крутящего момента расположен между двигателем и коробкой передач и представляет собой гидравлическую муфту (см. рис. 6.16). Гидродинамическая муфта служит для передачи крутящего момента двигателя посредством циркулирующей в их рабочей полости жидкости. Это устройство обеспечивает компенсацию разности частот вращения двигателя и трансмиссии, и осуществляют переход от неподвижного состояния к движению. Гидродинамическая муфта также позволяет повышать крутящий момент. Насосное колесо гидравлической муфты преобразует механическую энергию, получаемую от двигателя, в гидравлическую энергию рабочей жидкости (ATF), а повторное преобразование обратно в механическую энергию происходит на лопастях турбинного колеса. К преимуществам гидравлической муфты относятся: бесступенчатое изменение величины крутящего момента и частоты вращения, демпфирование крутильных колебаний, поглощение пиковых моментов и передача мощности без заметного износа.

Audi A6 C5 Специальная автоматическая коробка передач 4-цилиндровый двигатель , фото 3

Установите рычаг селектора в положение «Р» и, потянув вверх, отсоедините трос управления коробкой передач от вала.

Вывинтите болт, крепящий оболочку троса управления коробкой передач, и снимите трос.

Переместите коробку передач от двигателя, при этом поддерживайте преобразователь крутящего момента.

Переместите преобразователь крутящего момента по входному валу к картеру коробки передач и, используя клещевые зажимы, зафиксируйте его в этом положении (см. рис. 6.17).

Audi A6 C5 Специальная автоматическая коробка передач 4-цилиндровый двигатель , фото 4

Аккуратно опустите коробку передач и извлеките ее из-под автомобиля.

Установка

Снимите клещевой зажим, удерживающий преобразователь крутящего момента на входном валу коробки передач.

Тремя гайками привинтите гидротрансформатор к пластине привода и затяните гайки моментом 85 Нм.

Ввинтите болты крепления коробки передач к двигателю и затяните их требуемым моментом (см. рис. 6.18).

Audi A6 C5 Специальная автоматическая коробка передач 4-цилиндровый двигатель , фото 5

Проверьте, что рычаг селектора установлен в положение «Р», и подсоедините трос управления коробки передач к валу коробки передач.

Закрепите и, при необходимости, отрегулируйте трос управления коробкой передач.

Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости доведите его до нормы.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле