Маркировка двигателя |
5S-FE |
Объем |
2,2 литра |
Давление сжатия в цилиндрах | |
Стандартное |
178 psi |
Минимальное |
142 psi |
Давление масла (двигатель разогрет) | |
На холостом ходу |
4,3 psi минимум |
При 3000 об/мин |
36 – 71 psi |
Головка цилиндров | |
Максимальная допустимая деформация: |
|
– поверхности стыкующейся с блоком цилиндров |
0,051 |
– поверхностей стыкующихся с коллекторами |
0,079 |
Клапаны и элементы клапанов | |
Ширина каймы клапана: | |
– стандартная |
0,794 – 1,191 |
– минимальная |
0,508 |
Диаметр штока клапана: | |
– впускного |
5,969 – 5,984 |
– выпускного |
5,964 – 5,979 |
Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой | |
Впускного клапана: | |
– стандартная |
0,026 – 0,061 |
– предельная |
0,079 |
Выпускного клапана: | |
– стандартная |
0,031 – 0,066 |
– предельная |
0,099 |
Пружина клапана | |
Максимальное отклонение от прямого угла |
2,007 |
Длина в свободном состоянии |
40,950 – 42,799 |
Длина в установленном состоянии |
34,697 |
Подъемник клапана | |
Диаметр |
30,965 – 30,975 |
Диаметр гнезда |
31,001 – 31,019 |
Смазочный зазор | |
Стандартный |
0,023 – 0,051 |
Предельный |
0,071 |
Коленчатый вал и шатуны | |
Подшипник шатуна: | |
– диаметр |
51,984 – 51,999 |
– максимальная конусность и овальность |
0,020 |
Смазочный зазор: | |
– стандартный |
0,023 – 0,056 |
– предельный |
0,079 |
Боковой зазор (свободный ход) шатуна: | |
– стандартный |
0,160 – 0,313 |
– предельный |
0,351 |
Коренной подшипник: | |
– диаметр |
54,999 – 55,004 |
– максимальная конусность и овальность |
0,020 |
– максимальный допустимый износ |
0,061 |
Смазочный зазор (стандартный): | |
– подшипник N3 (центральный) |
0,026 – 0,043 |
– остальные подшипники |
0,015 – 0,033 |
– предельный |
0,079 |
Свободный ход коленчатого вала: | |
– стандартный |
0,020 – 0,221 |
– предельный |
0,300 |
– толщина упорной шайбы |
2,441 – 2,481 |
Балансировочное устройство двигателя | |
Свободный ход между балансировочными валами N1 и N2 |
0,005 – 0,061 |
Свободный ход между балансировочным валом N1 и коленчатым валом |
0,026 – 0,089 |
Осевой зазор балансировочного вала: | |
– стандартный |
0,061 – 0,109 |
– предельный |
0,109 |
Блок цилиндров | |
Максимальная допустимая деформация поверхности блока цилиндров |
0,051 |
Диаметр цилиндра: | |
– стандартный: | |
• маркировка 1 |
87,000 – 87,010 |
• маркировка 2 |
87,010 – 87,020 |
• маркировка 3 |
87,020 – 87,030 |
– предельный |
87,229 |
– максимально допустимая конусность и овальность цилиндра |
0,020 |
Поршни, поршневые кольца | |
Диаметр поршня: | |
– маркировка 1 |
86,850 – 86,860 |
– маркировка 2 |
86,860 – 86,871 |
– маркировка 3 |
86,871 – 86,881 |
Зазор между поршнем и цилиндром: | |
Стандартный |
0,138 – 0,160 |
Предельный |
0,180 |
Концевой зазор поршневого кольца: | |
– верхнее компрессионное кольцо | |
• стандартный |
0,269 – 0,500 |
• предельный |
1,100 |
– среднее компрессионное кольцо: | |
• стандартный |
0,351 – 0,600 |
• предельный |
1,199 |
– маслосъемное кольцо: | |
• стандартный |
0,201 – 0,551 |
• предельный |
1,151 |
Зазор между поршневым кольцом и боковой поверхностью канавки кольца: | |
– первое кольцо |
0,041 – 0,079 |
– второе кольцо |
0,031 – 0,071 |
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
Болты крышек коренных подшипников |
58 |
Гайки крышек шатунов: | |
– ступень 1 |
25 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 90° |
Болты балансировочного устройства |
49 |