Маркировка двигателя |
1MZ-FE |
Объем |
3,0 литра |
Давление сжатия в цилиндрах | |
Стандартное |
218 psi |
Минимальное |
145 psi |
Давление масла (двигатель разогрет) | |
При 3000 об/мин |
43 – 78 psi |
На холостом ходу |
4,3 psi минимум |
Головка цилиндров | |
Максимальная допустимая деформация: | |
– поверхности стыкующейся с блоком цилиндров |
0,099 |
– поверхностей стыкующихся с коллекторами |
0,079 |
Клапаны и элементы клапанов | |
Ширина каймы клапана: | |
– стандартная |
0,990 |
– минимальная |
0,508 |
Диаметр штока клапана: | |
– впускного |
5,471 – 5,484 |
– выпускного |
5,466 – 5,479 |
Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой | |
Впускного клапана: | |
– стандартная |
0,026 – 0,061 |
– предельная |
0,079 |
Выпускного клапана: | |
– стандартная |
0,031 – 0,066 |
– предельная |
0,099 |
Пружина клапана: | |
– максимальное отклонение от прямого угла |
2,007 |
– длина в свободном состоянии |
45,499 |
– длина в установленном состоянии |
33,808 |
Подъемник клапана: | |
– диаметр |
30,965 – 30,975 |
– диаметр гнезда |
31,001 – 31,016 |
Смазочный зазор: | |
– стандартный |
0,023 – 0,051 |
– предельный |
0,071 |
Коленчатый вал и шатуны | |
Подшипник шатуна: | |
– диаметр |
52,992 – 53,000 |
– максимальная конусность и овальность |
0,020 |
Смазочный зазор: | |
– cтандартный |
0,038 – 0,064 |
– предельный |
0,079 |
Боковой зазор (свободный ход) шатуна: | |
– стандартный |
0,150 – 0,300 |
– предельный |
0,351 |
Шейка коренного подшипника: | |
– диаметр |
60,988 – 61,001 |
– максимальная конусность и овальность |
0,020 |
Смазочный зазор: | |
– стандартный: | |
• номера 1 и 4 |
0,015 – 0,036 |
• номера 2 и 3 |
0,026 – 0,048 |
– предельный: | |
• номера 1 и 4 |
0,051 |
• номера 2 и 3 |
0,061 |
Свободный ход коленчатого вала: | |
– стандартный |
0,041 – 0,241 |
– предельный |
0,300 |
– толщина упорной шайбы |
1,931 – 1,981 |
Блок цилиндров | |
Максимальная допустимая деформация поверхности блока цилиндров |
0,071 |
Диаметр цилиндра: | |
– стандартный |
87,501 – 87,510 |
– предельный |
87,521 |
Поршни поршневые кольца | |
Диаметр поршня (стандартный): | |
– маркировка Aisin |
87,407 – 87,417 |
– маркировка Mahle |
87,452 – 87,475 |
Зазор между поршнем и цилиндром: | |
– стандартный: | |
• маркировка Aisin |
0,084– 0,107 |
• маркировка Mahle |
0,033 – 0,059 |
– предельный | |
• маркировка Aisin |
0,130 |
• маркировка Mahle |
0,079 |
Концевой зазор поршневого кольца: | |
– верхнее компрессионное кольцо: | |
• стандартный |
0,249 – 0,351 |
• предельный |
0,950 |
– среднее компрессионное кольцо: | |
• стандартный |
0,351 – 0,450 |
• предельный |
1,049 |
– маслосъемное кольцо: | |
• стандартный |
0,150 – 0,399 |
• предельный |
1,001 |
Зазор между поршневым кольцом и боковой поверхностью канавки кольца: | |
– первое кольцо |
0,020 – 0,071 |
– второе кольцо |
0,020 – 0,061 |
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
Болты крышек коренных подшипников | |
– 12-гранные болты: | |
• ступень 1 |
22 |
• ступень 2 |
Затяните еще на 90° |
Гайки крышек шатунов: | |
– ступень 1 |
27 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 90° |
Гайки изолирующей пластины |
14 |