Спецификации бензиновых 4-х цилиндровых двигателей Opel Omega B 2

Opel Omega B 2 Спецификации бензиновых 4-х цилиндровых двигателей, фото 1

Моменты затяжки резьбовых соединений, Нм

  • Болты крепления теплозащитного щитка к выпускному коллектору — 8
  • Блок зажигания к головке блока цилиндров. Болты М8 — 20
  • Блок зажигания к головке блока цилиндров. Болты М10 — 30
  • Болт крепления стартера к трансмиссии — 60
  • Болты крепления стартера к блоку цилиндров — 45
  • Приводной диск к коленчатому валу — 55 + доворот на 30° и 15° (болт подлежит замене на новый после каждого демонтажа)
  • Блок демпфирования крутильных колебаний к крышке коренного подшипника — 20° + доворот на 45°
  • Блок демпфирования крутильных колебаний к блоку цилиндров — 20° + доворот на 45°
  • Выпускной коллектор к головке блока цилиндров — 22 (гайки подлежат замене после каждого демонтажа)
  • Виброгаситель к шестерне на коленчатому валу — 20
  • Дроссельная заслонка к впускному коллектору — 9
  • Датчик уровня моторного масла к масляному поддону — 8
  • Впускной коллектор к головке блока цилиндров — 22 (гайки подлежат замене после каждого демонтажа)
  • Педаль акселератора к перегородке (Y22XE) — 20 (гайки подлежат замене после каждого демонтажа)
  • Фланец коленчатого вала к блоку цилиндров — 25
  • Датчик положения коленчатого вала — 8
  • Трансмиссия к блоку цилиндров — 60
  • Кронштейн крепления вспомогательных агрегатов к блоку цилиндров — 35
  • Кронштейн выпускного коллектора — 20
  • Кронштейн стартера к блоку цилиндров — 25
  • Кронштейн генератора к блоку цилиндров — 35
  • Подающий маслопровод к дифференциалу. Болт М6 — 10
  • Подающий маслопровод к дифференциалу. Болт М8 — 20
  • Кронштейн подающего маслопровода к блоку цилиндров — 6
  • Направляющий ролик к блоку цилиндров — 25
  • Кронштейн компрессора — 35
  • Задние болты крепления компрессора — 20
  • Задняя крышка привода газораспределительного механизма — 8
  • Ролик натяжения ручейкового ремня — 25
  • Датчик детонационного сгорания — к блоку цилиндров — 20
  • Топливопровод к распределительной рампе — 15
  • Распределительная рампа к впускному коллектору — 8
  • Фланец крепления шланга охлаждения к головке блока цилиндров — 15
  • Водяной насос к блоку цилиндров — 25
  • Корпус коренных подшипников к блоку цилиндров — 20 + доворот на 45°
  • Крышки коренных подшипников к блоку цилиндров — 50 + доворот на 45°+ 15° (болты подлежат замене на новые после каждого демонтажа)
  • Лямбда-зонд в приемной трубе — 30 (смазка черного цвета)
  • Насос гидроусилителя — 20
  • Клапан системы рециркуляции ОГ — 20
  • Провод «массы» (-) к блоку цилиндров — 20
  • Поперечная рулевая тяга — 60
  • Опора двигателя к кронштейну — 40
  • Передняя опора двигателя — 55
  • Кронштейн подвески к блоку цилиндров — 60
  • Опора коробки передач к коробке и блоку цилиндров — 40
  • Крышки подшипников распределительного вала — 8
  • Шестерня распределительного вала — 50 + доворот на 60° +15° (болты подлежат замене на новые после каждого демонтажа)
  • Датчик положения распределительного вала — 6
  • Пробка маслосливного отверстия. Болт под накладной ключ — 45
  • Пробка маслосливного отверстия. Болт под торцовый ключ — 10
  • Датчик давления моторного масла — 40
  • Масляный фильтр к масляному насосу — 15
  • Маслопроводы к радиатору — 25
  • Направляющая трубка щупа — 25
  • Масляный насос к блоку цилиндров — 8
  • Подающий маслопровод к корпусу коренных подшипников — 20
  • Подающий маслопровод к масляному насосу — 8 (с герметиком)
  • Масляный поддон к масляному насосу и блоку цилиндров — 8 (с герметиком)
  • Масляный поддон к блоку цилиндров и масляному насосу — 20
  • Масляный поддон к трансмиссии. Болты М8 — 20
  • Масляный поддон к трансмиссии. Болты М10 — 40
  • Нижняя часть масляного поддона к верхней — 8 + доворот на 30° (болты подлежат замене после каждого демонтажа)
  • Крышки шатунов — 35 + доворот на 45° +15° (болты подлежат замене после каждого демонтажа)
  • Маховик к коленчатому валу — 65 + доворот на 30° +15° (болты подлежат замене после каждого демонтажа)
  • Передняя опора двигателя к кронштейну — 40
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости — 10
  • Кронштейн к впускному коллектору — 20
  • Кронштейн впускного коллектора к блоку цилиндров — 25
  • Корпус термостата — 15
  • Предохранительный клапан к масляному насосу — 50
  • Шланг вакуумного усилителя тормозного привода к впускному коллектору — 20
  • Нижний болт крепления генератора — 35
  • Приемная труба к выпускному коллектору — 25
  • Шестерня зубчатого ремня к коленчатому валу — 130 + доворот на 45° и 15° (болты подлежат замене после каждого демонтажа)
  • Головка блока цилиндров — 25 + довороты на 90° + 90° + 90° и на 15° (болты подлежат замене после каждого демонтажа)

Головка блока цилиндров и клапаны (см. иллюстрацию 0.0)

Opel Omega B 2 Спецификации бензиновых 4-х цилиндровых двигателей, фото 2

0.0 Головка блока цилиндров и клапаны

1 — высота головки блока цилиндров

2 — выступ направляющей клапана

3 — выступ стержня клапана

4 — ширина посадочного седла клапана в головке блока цилиндров

5 — угол посадочной фаски седла клапана в головке блока цилиндров

6 — диаметр стержня клапана

7 — угол фаски седла клапана

8 — длина стержня клапана

9 — диаметр тарелки клапана

Двигатель X20XEV, Y22XE, Z22XE

Высота головки блока цилиндров, мм — 134

Ширина посадочного седла клапана в головке блока цилиндров, мм

  • впускные клапаны — 1,0-1,4
  • выпускные клапаны — 1,4-1,8

Угол посадочной фаски седла клапана в головке блока цилиндров — 90°

Диаметр направляющей втулки клапана, мм

  • номинальный размер — 6,000-6,012
  • 1-й ремонтный размер — 6,075-6,090

Длина направляющей втулки клапана, мм

  • впускные клапаны — 44,70-45,30
  • выпускные клапаны — 34,70-35,30

Выступ направляющей втулки клапана, мм

  • впускные клапаны — 13,7-14,0
  • выпускные клапаны — 13,7-14,0

Выступ стержня клапана, мм

  • номинальный размер — 39,6-40,2
  • 1-й ремонтный размер (0,075) — 39,2-39,8

Длина стержня клапана, мм

  • впускные клапаны — 101,90-102,30
  • выпускные клапаны — 92,05-92,45

1-й ремонтный размер (0,075)

  • впускные клапаны — 101,50-101,90
  • выпускные клапаны — 91,65-92,05

Диаметр стержня клапана, мм

  • впускные клапаны — 5,955-5,970
  • выпускные клапаны — 5,945-5,960

1-й ремонтный размер

  • впускные клапаны — 6,030-6,045
  • выпускные клапаны — 6,020-6,035

Зазор стержня клапана, мм

  • впускные клапаны — 0,030-0,057
  • выпускные клапаны — 0,040-0,067

Допустимая овальность стержня клапана, мм — 0,03

Диаметр тарелки клапана, мм

  • впускные клапаны — 31,9-32,1
  • выпускные клапаны — 28,9-29,1

Угол посадочной фаски седла клапана в головке блока цилиндров — 90°40’

Внимание! Шлифовка головки блока цилиндров не допускается.

Коленчатый вал (см. иллюстрацию 0.0а)

Opel Omega B 2 Спецификации бензиновых 4-х цилиндровых двигателей, фото 3

0.0а Коленчатый вал

1 — шейки коренных подшипников

2 — шейки шатунных подшипников

3 — шейка среднего коренного подшипника

4 — цветная маркировка

5 — цветная маркировка вкладышей

6 — обозначение вкладышей

Диаметр шеек коленчатого вала, мм

коренные шейки — цветная маркировка

номинальный размер

  • 57,974-57,981 — белая
  • 57,981-57,988 — зеленая
  • 57,988-57,995 — коричневая

1-й ремонтный размер (0,25)

  • 57,732 -57,738 — зеленая/синяя
  • 57,738-59,745 — коричневая/синяя

2-й ремонтный размер (0,50)

  • 57,482-57,488 — зеленая/белая
  • 57,488-57,495 — коричневая/белая

шатунные шейки — цветная маркировка

номинальный размер

  • 48,970-48,988

1-й ремонтный размер (0,25)

  • 48,720-48,738 — синяя

2-й ремонтный размер (0,50)

  • 48,470-48,488 — белая

средняя шейка

номинальный размер

  • 25,950-26,002

1-й ремонтный размер (0,25)

  • 26,150-26,202

2-й ремонтный размер (0,50)

  • 26,350-26,402

Нижние вкладыши коренных подшипников

цветная маркировка — толщина, мм

номинальный размер

  • коричневая — 1,989-1,995
  • зеленая — 1,995-2,001
  • белая — 2,001-2,007

1-й ремонтный размер (0,25)

  • коричневая/синяя — 2,114-2,120
  • зеленая/синяя — 2,120-2,126

2-й ремонтный размер (0,50)

  • коричневая/белая — 2,239-2,245
  • зеленая/белая — 2,245-2,251

Верхние вкладыши коренных подшипников

цветная маркировка — толщина, мм

номинальный размер

  • коричневая — 1,989-1,995
  • зеленая — 1,995-2,001
  • белая 2,001-2,007

1-й ремонтный размер (0,25)

  • коричневая/синяя — 2,114-2,120
  • зеленая/синяя — 2,120-2,126

2-й ремонтный размер (0,50)

  • коричневая/белая — 2,239-2,245
  • зеленая/белая — 2,245-2,251

Номинальный зазор коренных подшипников, мм — 0,015-0,043

Допустимое биение торца вала, мм — 0,050-0,152

Нижние вкладыши шатунных подшипников

цветная маркировка — толщина, мм

номинальный размер

  • 1,490- 1,500

1-й ремонтный размер (0,25)

  • голубая — 1,615-1,625

2-й ремонтный размер (0,50)

  • белая — 1,740-1,750

Верхние вкладыши шатунных подшипников

цветная маркировка — толщина, мм

номинальный размер — 1,490-1,500

1-й ремонтный размер (0,25)

  • голубая — 1,615-1,625

2-й ремонтный размер (0,50)

  • белая — 1,740-1,750

Номинальный зазор шатунных подшипников, мм — 0,006-0,031

Блок цилиндров

Opel Omega B 2 Спецификации бензиновых 4-х цилиндровых двигателей, фото 4

0.0б Блок цилиндров

1 — класс цилиндра

2 — диаметр канала цилиндра

3 — маслосъемное кольцо с разжимной пружиной

4 — нижнее компрессионное кольцо

5 — верхнее трапециевидное компрессионное кольцо

6 — диаметр поршня

Opel Omega B 2 Спецификации бензиновых 4-х цилиндровых двигателей, фото 5

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле