Звездочки, механизм натяжения и промежуточные шкивы зубчатого ремня — снятие и установка Opel Omega B 2

Звездочки распредвалов

Внимание! При установке потребуются новые болты крепления звездочек.

Снятие

1. Снимите зубчатый приводной ремень как описано в Главе 7.

2. Заблокируйте распредвал одним из двух способов:

  • а) Изготовьте блокирующий инструмент из двух кусков стальной полосы (один длинный, другой короткий), и трех гаек и болтов. Один из болтов образует шарнир раздвоенного инструмента, два оставшихся болта соединяют его концы со звездочкой.
  • б) Снимите крышку распредвала (см. Главу 4) и заблокируйте распредвал двусторонним гаечным ключом (см. иллюстрацию).

Opel Omega B 2 Звездочки механизм натяжения и промежуточные шкивы зубчатого ремня снятие, фото 1

3. Открутите болт крепления и снимите звездочку с конца распредвала. Если установочный штифт звездочки плохо закреплен в распредвале, снимите его и храните вместе со звездочкой.

4. Если необходимо, снимите звездочку второго распредвала тем же методом.

Установка

5. Перед установкой проверьте сальники на наличие повреждений и подтеков. Если необходимо, замените их как описано в Главе 9.

6. Поместите установочный штифт в рабочее положение в конце распредвала.

7. Обратите внимание, что звездочки распредвалов одинаковы и каждая снабжена двумя отверстиями для установочного штифта. Если звездочка устанавливается на распредвал впускных клапанов, вставьте штифт в отверстие с меткой «IN», а если на распредвал выпускных клапанов — вставьте его в отверстие, отмеченное «ЕХ» (см. иллюстрацию).

Opel Omega B 2 Звездочки механизм натяжения и промежуточные шкивы зубчатого ремня снятие, фото 2

8. Вставьте установочный штифт распредвала в соответствующее отверстие звездочки, затем установите шайбу и новый болт крепления.

9. Заблокируйте звездочку и зажмите болт ее крепления моментом затяжки (см. Спецификации), затем доверните болт на нужный угол (см. Спецификации), используя гнездо и удлинительный стержень. По окончании, доверните болт на нужный угол (см. Спецификации). Рекомендуется использовать для этого угловой шаблон, чтобы обеспечить точность. Если шаблон не доступен, нанесите белой краской на головку болта и маховик метки выравнивания — они помогут затем убедиться, что болт повернут на требуемый угол.

10. Установите зубчатый ремень как описано в Главе 7, затем установите крышку распредвалов (см. Главу 4).

Звездочка коленвала

Внимание! При установке потребуется новый болт крепления звездочки.

Снятие

11. Снимите зубчатый ремень как описано в Главе 7.

12. Заблокируйте коленвал одним из следующих способов:

  • а) Используйте инструмент, описанный в пункте 2, вкрутив его болты в противоположные отверстия для крепления шкива.
  • б) На моделях с механической трансмиссией попросите помощника выбрать самую высокую передачу и твердо нажать тормоза.
  • в) Если двигатель или блок трансмиссии были сняты с автомобиля, заблокируйте маховик/приводной диск (см. Главу 15).

13. Открутите болт крепления и снимите звездочку с конца коленвала. Выбросите болт — он подлежит замене. Если необходимо, снимите с коленвала сегментную шпонку звездочки и удалите распорную прокладку.

Установка

14. Поместите на коленвал распорную прокладку (где снята), затем установите сегментную шпонку.

15. Совместите звездочку со шпонкой и установите ее в рабочее положение фланцем наружу. Установите шайбу и новый болт крепления.

16. Заблокируйте коленвал и зажмите болт крепления звездочки моментом затяжки (см. Спецификации), затем доверните болт на нужный угол (см. Спецификации), используя гнездо и удлинительный стержень. Рекомендуется использовать для этого угловой шаблон, чтобы обеспечить точность. Если шаблон не доступен, нанесите белой краской на головку болта и маховик метки выравнивания — они помогут затем убедиться, что болт повернут на требуемый угол.

17. Установите зубчатый ремень как описано в Главе 7.

Сборка механизма натяжения

Снятие

18. Снимите зубчатый ремень как описано в Главе 7.

19. Открутите болт крепления и снимите с двигателя сборку механизма натяжения.

Установка

20. Установите на двигатель механизм натяжения, убедившись, что выступ на его опорном щитке попал в отверстие кожуха масляного насоса. Установите болт крепления.

С помощью торцевого ключа-шестигранника поверните рычаг механизма по часовой стрелке к ограничителю, затем надежно зажмите болт крепления.

21. Установите зубчатый ремень как описано в Главе 7.

Промежуточные шкивы

Снятие

22. Снимите зубчатый ремень как описано в Главе 7.

23. Открутите болты крепления и снимите с двигателя промежуточные шкивы. Если необходимо, открепите кронштейн шкива и снимите его с блока цилиндров.

Установка

24. Установите кронштейн шкива на блок цилиндров и зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

25. Установите промежуточные шкивы и зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

26. Установите зубчатый ремень как описано в Главе 7.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле