Примечание. Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.
Карбюраторные двигатели 1.6 л
Блок цилиндров
Максимальный изгиб поверхности блока |
0.10 мм |
Диаметр цилиндров: |
|
76.000 — 76.010 мм |
|
76.010 — 76.020 мм |
|
76.020 — 76.030 мм |
Ремонтные размеры |
как для поршней |
Максимальная овальность цилиндров |
Менее 0.015 мм |
максимальная конусность цилиндров |
Менее 0.010 мм |
Максимальный износ отверстий |
0.20 мм |
Люфт поршней |
0.010 — 0.030 мм |
Коленвал
Число коренных подшипников |
5 |
Диаметр коренных шеек: |
|
49.956 — 49.964 мм |
|
49.948 — 49.956 мм |
|
49.940 — 49.948 мм |
Диаметр шатунных шеек |
|
39.968 — 39.974 мм |
|
39.962 — 39.968 мм |
|
39.956 — 39.962 мм |
Максимальное биение коленвала |
менее 0.04 мм |
Осевой люфт коленвала: |
|
0.060 — 0.180 мм |
|
0.30 мм |
Толщина вкладышей коренных подшипников: |
- размер 0 (черное обозначение)
|
1.826 — 1.830 мм |
- размер 1 (коричневое обозначение)
|
1.830 — 1.834 мм |
- размер 2 (зеленое обозначение)
|
1.834 — 1.838 мм |
- размер 3 (желтое обозначение)
|
1.838 — 1.842 мм |
- размер 4 (синее обозначение)
|
1.842 — 1.846 мм |
|
1.960 — 1.964 мм |
|
2.085 — 2.089 мм |
Головка цилиндров
Материал |
алюминиевый сплав |
Макс. деформация поверхности |
0.10 мм |
Высота головки |
117.8 — 118.0 мм |
Зазоры клапанов (теплых): |
- впускные клапаны, допустимые пределы
|
0.21 — 0.49 мм |
- впускные клапаны, значение при регулировке
|
0.32 — 0.40 мм |
- выпускные клапаны, допустимые пределы
|
0.30 — 0.58 мм |
- выпускные клапаны, знач. при регулировке
|
0.37 — 0.45 мм |
Зазоры клапанов (холодных) — температура около 20°С: |
|
0.25 — 0.33 мм |
|
0.32 — 0.40 мм |
Диаметр тарелки клапана: |
|
29.9 — 30.1 мм |
|
23.9 — 24.1 мм |
Общая длина клапанов: |
|
92.05 — 92.45 мм |
|
92.42 — 92.82 мм |
Диаметр стержня клапана: |
|
5.465 — 5.480 мм |
|
5.445 — 5.460 мм |
Угол фаски седла клапана |
45°15′ — 45°45′ |
Максимальная шлифовка стержня клапана |
0.2 мм |
Минимальная толщина кромки тарелки клапана |
0.9 — 1.1 мм |
Максимальный люфт стержня клапана |
0.10 мм |
Направляющие клапанов
Внутренний диаметр |
5.500 — 5.515 |
Внешний диаметр: |
|
9.523 — 9.534 мм |
|
9.723 — 9.734 мм |
Размер обработки для направляющей ремонтного размера |
9.685 — 9.696 мм |
Натяг направляющих |
0.027 — 0.049 мм |
Люфт стержней клапанов в направляющих: |
|
0.020 — 0.050 мм |
|
0.040 — 0.016 мм |
|
0.10 мм |
Пружины клапанов
Несжатая длина — все клапаны |
40.0 мм |
Установочная высота |
23.64 мм при нагрузке 37.7 кг |
Минимальная установочная длина |
23.64 мм при нагрузке 33.7 кг |
Максимальный изгиб пружины на верхней стороне |
менее 1.75 мм (см. иллюстрацию) |
Толкатели клапанов
Внешний диаметр
|
29.960 — 29.975 мм |
Внутренний диаметр |
30.000 — 30. 021 мм |
Зазор толкателей |
0.025 — 0.061 мм |
Фаски седел клапанов
Ширина фаски: |
|
1.34 — 1.63 мм |
|
1.70 — 2.12 |
Диаметр фаски клапана: |
|
29.5 — 29.7 мм |
|
23.5 — 23.7 мм |
Размер обработки для седел ремонтного размера: |
|
31.9 — 32.1 мм |
|
25.2 — 25.4 мм |
Угол фаски седла: |
45° |
- корректировочный угол — впускные клапаны 30 и 60°
|
30 и 60° |
- корректировочный угол — выпускные клапаны
|
10 и 60° |
Распредвал и подшипники распредвала
Высота кулачков: |
|
39.880 — 40.070 мм |
|
39.980 — 40.070 мм |
Граница износа |
меньше на 0.20 мм |
Осевой люфт распредвала |
0.115 — 0.118 мм |
граница износа |
0.20 мм |
Максимальное биение распредвала |
0.10 мм |
люфт подшипников распредвала |
0.045 -0. 086 мм |
граница износа |
0.15 мм |
Внутренний диаметр отверстий распредвала: |
|
28.000 — 28.021 мм |
|
24.000 — 24.021 мм |
Диаметр шеек распредвала: |
|
27.935 — 27.955 мм |
|
23.935 — 23.995 мм |
Распределительный механизм
Впускной клапан открывается |
0° (ВМТ) |
Впускной клапан закрывается |
42° после НМТ |
Выпускной клапан открывается |
42° перед НМТ |
Выпускной клапан закрывается |
0° (ВМТ) |
Поршни
Материал и конструкция |
сплав алюминия, поршни с жесткой юбкой |
Поршневые кольца |
два компрессионных, одно маслосъемное кольца |
Поршневые пальцы |
плавают в шатунах, запрессованы в поршни. Пальцы закреплены стопорными кольцами. |
Диаметр поршня: |
|
75.980 — 75.990 мм |
|
75.990 — 76.000 мм |
|
76.000 — 76.010 мм |
- ремонтный размер на 0.5 мм
|
76.490 — 76.510 мм |
- ремонтный размер на 1.0 мм
|
76.990 — 77.010 мм |
Люфт поршней |
0.010 — 0. 030 мм |
Места измерения поршня |
см. иллюстрацию |
Отверстие поршневого пальца |
18.987 — 18.999 мм |
Диаметр поршневого пальца |
18.989 — 19.001 мм |
Поршневые кольца
Вертикальный люфт колец в пазах: |
- верхнее компрессионное кольцо
|
0.040 — 0.085 мм |
- второе компрессионное кольцо
|
0.030 — 0.065 мм |
|
0.20 мм |
Зазоры в замках поршневых колец: |
- верхнее компрессионное кольцо
|
0.20 мм — 0.40 мм |
- второе компрессионное кольцо
|
0.35 — 0.55 мм |
|
0.25 — 1.0 мм |
Граница износа зазоров в замках колец: |
- верхнее компрессионное кольцо
|
0.49 мм |
- второе компрессионное кольцо
|
0.64 мм |
|
1.09 мм |
Поршневые пальцы
Внешний диаметр |
18.989 — 18.999 мм |
Диаметр проушины поршня |
18.987 — 18.999 мм |
Зазор в поршне |
натяг — 0.004 до 0 мм |
Зазор во втулке проушины шатуна |
0.005 — 0. 017 мм |
Шатуны
Осевой люфт на шейке коленвала |
0.20 — 0.47 мм |
|
0.52 мм |
Люфт подшипника |
0.010 — 0.035 мм |
- максимально допустимый люфт
|
0.055 мм |
Максимальная деформация |
0.15 мм на 100мм |
Максимальное скручивание шатунов |
0.3 мм на 100 мм |
Длина шатунов, от центра до центра |
140.45 — 140.55 мм |
Диаметр отверстия проушины шатуна |
19.000 — 19.012 (втулка натянута) |
Диаметр отверстия шатунного подшипника |
43.000 — 43.013 (без вкладышей) |
Вкладыши шатунных подшипников |
|
1.505 — 1.508 (три класса допуска) |
Вкладыши шатунных подшипников |
|
0.08; 0.12 и 0.25 мм |
Инжекторные двигатели 2.0 л
Блок цилиндров
Максимальный изгиб поверхности блока |
0.10 мм |
Диаметр цилиндров: |
|
86.000 — 86.010 мм |
|
86.010 — 86.020 мм |
|
86.020 — 86.030 мм |
Ремонтные размеры |
как для поршней |
Максимальная овальность цилиндров |
Менее 0.015 мм |
максимальная конусность цилиндров |
Менее 0.010 мм |
Максимальный износ отверстий |
0.20 мм |
Люфт поршней |
0.010 — 0.030 мм |
Коленвал
Число коренных подшипников |
5 |
Диаметр коренных шеек: |
|
54.974 — 54.980 мм |
|
54.968 — 54.974 мм |
|
54.962 — 54.968 мм |
Диаметр шатунных шеек: |
|
47.968 — 47.974 мм |
|
47.962 — 47.968 мм |
|
47.956 — 47.962 мм |
Максимальное биение коленвала |
менее 0.025 мм |
Осевой люфт коленвала: |
|
0.012 — 0.026 мм |
|
0. 30 мм |
Толщина вкладышей коренных подшипников: |
- размер 0 (черное обозначение)
|
1.977 — 1.980 мм |
- размер 1 (коричневое обозначение)
|
1.980 — 1.983 мм |
- размер 2 (зеленое обозначение)
|
1.983 — 1.986 мм |
- размер 3 (желтое обозначение)
|
1.986 — 1.989 мм |
- размер 4 (синее обозначение)
|
1.989 — 1.992 мм |
- размер 5 (розовое обозначение)
|
1.992 — 1.995 мм |
- размер 6 (белое обозначение или без обозначения)
|
1.995 — 1.998 мм |
- ремонтный размер, 0.25 мм
|
2.109 — 2.117 мм |
Головка цилиндров
Материал |
алюминиевый сплав |
Макс, деформация поверхности |
0.10 мм |
Высота головки |
136.9 — 137.1 мм |
Диаметр тарелки клапана: |
|
34.0 — 34.2 мм |
|
30.0 — 30.2 мм |
Общая длина клапанов: |
|
101.24 — 101.56 мм |
|
102.11 — 102.53 мм |
Диаметр стержня клапана: |
|
5.965 — 5.980 мм |
|
6.945 — 6.960 мм |
|
5.945 — 5.560 мм |
Угол фаски седла клапана |
45°15′ — 45°45′ |
Максимальная шлифовка стержня клапана |
0.2 мм |
Минимальная толщина кромки тарелки клапана: |
|
1.3 мм |
|
1.6 мм |
Максимальный люфт стержня клапана |
0.10 мм |
Направляющие клапанов
Внутренний диаметр, впускные клапаны |
6.000 — 6.018 мм |
Внутренний диаметр, выпускные клапаны: |
|
7.000 — 7.018 мм |
|
6.000 — 6.018 мм |
Внешний диаметр — впускные клапаны: |
|
10.023 — 10.034 мм |
Внешний диаметр — выпускные клапаны: |
- номинальный размер — двигатель SR20DE
|
11.023 — 11.034 мм |
|
10.023 — 10.034 мм |
- ремонтный размер — двигатель SR20DE
|
11.223 — 11.234 мм |
|
10.223 — 10.234 мм |
Размер обработки для направляющей ремонтного размера: |
|
10.175 — 10.196 мм |
- выпускные клапаны — двигатель SR20DE
|
11.175 — 11.196 мм |
|
10.175 — 10.196 мм |
Натяг направляющих |
0.027 — 0.059 мм |
Люфт стержней клапанов в направляющих: |
|
0.020 — 0.053 мм |
|
0.040 — 0.073 мм |
|
0.10 мм |
Пружины клапанов
Несжатая длина — все клапаны |
49.36 мм |
Установочная высота |
30.00 мм при нагрузке 58 — 66.5 кг |
Минимальная установочная длина |
30.00 мм при нагрузке 56 кг |
Максимальный изгиб пружины на верхней стороне |
менее 2.20 мм (см. иллюстрацию) |
Гидравлические толкатели клапанов
Внешний диаметр |
16.980 — 16.993 мм |
Внутренний диаметр |
17.000 — 17.020 мм |
Зазор толкателей |
0.007 — 0.040 мм |
Фаски седел клапанов
Ширина фаски: |
|
1.40 — 1.70 мм |
|
1.70 — 2.00 мм |
Диаметр фаски клапана: |
|
33.6 — 33.8 мм |
|
29.4 — 29.6 мм |
Размер обработки для седел ремонтного размера: |
|
35.500 — 35.516 мм |
|
31.500 — 31.516 мм |
Угол фаски седла |
45°С |
Распредвал и подшипники распредвала
Высота кулачков: |
- впускные кулачки — двигатель SR20DE
|
38.408 — 38.598 мм |
|
37.920 — 38.110 мм |
- выпускные кулачки — двигатель SR20DE
|
37.920 — 38.110 мм |
|
37.920 — 38.110 мм |
Граница износа |
меньше на 0.20 мм |
Осевой люфт распредвала |
0.055 — 0.139 мм |
|
0.20 мм |
Максимальное биение распредвала |
0.10 мм |
- люфт подшипников распредвала
|
0.045 — 0.086 мм |
|
0.12 мм |
Внутренний диаметр подшипников распредвала |
28.000 — 28.021 мм |
Диаметр шеек распредвала |
27.935 — 27.955 мм |
Распределительный механизм
|
двигатель SR20DE |
двигатель SR20Di |
Впускной клапан открывается |
9° перед ВМТ |
14° перед ВМТ |
Впускной клапан закрывается |
59° после НМТ |
46° после НМТ |
Выпускной клапан открывается |
51° перед НМТ |
58° перед НМТ |
Выпускной клапан закрывается |
9° после ВМТ |
2° после ВМТ |
Поршни
Материал и конструкция |
сплав алюминия, поршни с жесткой юбкой |
Поршневые кольца |
два компрессионных, одно маслосъемное кольца |
Поршневые пальцы |
плавают в шатунах, запрессованы в поршни. Пальцы закреплены стопорными кольцами. |
Диаметр поршня: |
|
85.980 — 85.990 мм |
|
85.990 — 86.000 мм |
|
86.000 — 86.010 мм |
- ремонтный размер на 0.2 мм
|
86.180 — 86.210 мм |
Люфт поршней |
0.010 — 0.030 мм |
Места измерения поршня |
см. иллюстрацию |
Отверстие поршневого пальцаx |
0.010 — 0.030 мм |
Диаметр поршневого пальца |
21.989 — 22.001 мм |
Поршневые кольца
Вертикальный люфт колец в пазах: |
- верхнее компрессионное кольцо
|
0.040 — 0.080 мм |
- второе компрессионное кольцо
|
0.030 — 0.070 мм |
|
0.20 мм |
Зазоры в замках поршневых колец: верхнее компрессионное кольцо |
0.20 — 0.30 мм |
- второе компрессионное кольцо
|
0.35 — 0.50 мм |
|
0.20 — 0.60 мм |
- Граница износа зазоров в замках колец
|
1.0 мм |
Поршневые пальцы
Внешний диаметр |
21.989 — 22.001 мм |
Диаметр проушины поршня |
21.987 — 21.999 мм |
Зазор в поршне |
натяг — 0.004 до 0 мм |
Зазор во втулке проушины шатуна |
0.005 — 0.017 мм |
|
0.023 мм |
Шатуны
Осевой люфт на шейке коленвала |
0.20 — 0.35 мм |
|
0.50 мм |
Люфт подшипника |
0.020 — 0.045 мм |
- максимально допустимый люфт
|
0.09 мм |
Максимальная деформация |
0.15 мм на 100мм |
Максимальное скручивание шатунов |
0.3 мм на 100 мм |
Длина шатунов, от центра до центра |
136.30 мм |
Диаметр отверстия проушины шатуна |
22.000 — 22.012 (втулка натянута) |
Диаметр отверстия шатунного подшипника |
51.000 — 51.013 мм (без вкладышей) |
Вкладыши шатунных подшипников |
|
1.500 — 1.503 (три класса допуска) |
Вкладыши шатунных подшипников |
|
0.08; 0.12 и 0.25 мм |
Различные данные
Биение звездочки распредвала |
макс.0.25 мм |
Макс, биение фрикционной поверхности маховика |
макс.0.10 мм |
Регулировочные шайбы зазора клапанов: |
|
от 2.80 до 3.20 мм |
|
0.025 мм |
Обозначения в шайбах |
28 = 2.8 мм |
Система смазки
Конструкция |
шестеренчатый насос, различная форма зубцов на двигателях 1.6 и 2.0 л. Приводится в действие с передней стороны коленвала. Находится в крышке привода распределительного механизма. |
Зазоры насоса — двигатель 1.6 л |
- зазор между отверстием корпуса и внешней шестерней
|
0.11 — 0.20 мм |
- зазор между внутренней шестерней и серпом
|
0.0385 — 0.3015 мм |
- зазор между внешней шестерней и серпом
|
0.0375 — 0.3825 мм |
- зазор между корпусом и внутренней шестерней
|
0.05 — 0.09 мм |
- зазор между корпусом и внешней шестерней
|
0.05 — 0.11 мм |
Зазоры насоса — двигатель 2.0 л |
- зазор между корпусом и внешней шестерней
|
0.1 — 0.20 мм |
- зазор между вершинами зубцов внутренней и внешней шестерни
|
менее 0.18 мм |
- зазор между корпусом и внутренней шестерней
|
0.05 — 0.09 мм |
- зазор между корпусом и внешней шестерней
|
0.11 — 0.20 мм |
Давление масла: |
|
см. выше |
|
см. выше |
Количество масла |
см. Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей в Главе Текущий уход и обслуживание |
Масляный фильтр |
|
патрон |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Н·м
Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
* Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно.
Карбюраторный двигатель
Болты головки цилиндров: |
|
30 |
|
59 |
|
ослабьте все болты |
|
30 |
|
довернуть на угол 50 — 55° или 60±5 |
Гайки шатунных подшипников: |
|
14 — 16 |
|
23 — 29 или 35 — 40° |
|
85 — 95 |
- болты крышек коренных подшипников
|
47 — 53 |
|
6.5 — 8.5 |
|
30 — 40 |
|
100 — 130 |
- болт промежуточной звездочки
|
45 — 60 |
|
135 — 155 |
- направляющая и натяжная планка цепи
|
13 — 19 |
- крепление натяжителя цепи
|
6 — 12 |
- направляющая цепи в головке цилиндров
|
6.5 — 8.5 |
- натяжитель цепи в головке цилиндров
|
6.5 — 8.5 |
- болты крышек подшипников распредвала
|
9 — 12 |
- крышка распредвалов на головке цилиндров
|
3.7 — 5.0 |
|
2 — 4 |
|
16 — 21 |
|
6.3 — 8.3 |
- водяной впускной патрубок
|
6.3 — 8.3 |
|
6.3 — 8.4 |
|
16 — 21 |
- распределитель на головке
|
9 — 12 |
- опора на впускном трубопроводе
|
16 — 21 |
|
32 — 43 |
|
16 — 21 |
|
38 — 50 |
Инжекторный двигатель
Болты головки цилиндров: |
|
39 |
|
78 |
|
ослабьте все болты |
|
35 — 45 |
|
довернуть на 90 — 100° |
Гайки шатунных подшипников: |
|
14 — 16 |
|
38 — 44 или 60 — 65° |
|
85 — 95 |
|
85 — 95 |
Болты крышек коренных подшипников: |
|
|
32 — 38 |
|
73 — 82 или 45 — 50° |
|
6.5 — 7.5 |
|
6.5 — 7.5 |
- алюминиевый поддон см. иллюстрацию
|
10 — 13 |
|
30 — 40 |
- болт шестерни распредвала
|
140 — 160 |
|
145 — 155 |
- направляющая и натяжная планка цепи
|
13 — 19 |
- крепление натяжителя цепи
|
6.3 — 8.3 |
- направляющая цепи, верхняя
|
16 — 19 |
- болты крышек подшипников распредвала
|
см. иллюстрации Последовательность затяжки крышек подшипников распредвалов. Большая крышка относится к левому распредвалу и Отдельные упомянутые в тексте болты обозначены буквами от А до D. |
|
см. иллюстрацию |
- натяжное устройство насоса рулевого управления
|
16 — 22 |
- консоль насоса рулевого управления
|
45 — 60 |
|
16 — 21 |
- маслоотражатель на головке цилиндров
|
16 — 21 |
- водяной впускной патрубок
|
6.3 — 8.3 |
- сливная пробка блока цилиндров
|
8 — 12 |
|
6.3 — 8.3 |
- распределитель зажигания на головке
|
13 — 16 |