Спецификации дизельного двигателя в моторном отсеке Audi 100 C3 (дизель)

Основные характеристики

Код двигателя:

  • 1986 см3 с непрямым впрыском, без турбонаддува, 51 кВт — CN
  • 1986 см3 с непрямым впрыском, с турбонаддувом, 66 кВт — DE
  • 1986 см3 с непрямым впрыском, с турбонаддувом, 74 кВт — NC
  • 2371 см3 с непрямым впрыском, без турбонаддува, 60 кВт — 3D
  • 2461 см3 с электронным прямым впрыском с турбонаддувом, 88 кВт — 1Т

Диаметр цилиндра:

  • CN, DE, NC — 76.5
  • 3D — 79.5 мм
  • 1Т — 81.0 мм

Ход поршня:

  • CN, DE, NC — 86.4
  • 3D — 95.5 мм
  • 1Т — 95.5 мм

Степень сжатия:

  • CN, DE, NC — 23:1
  • 3D — 22.5 : 1
  • 1Т — 20.5 : 1

Компрессия (минимум):

  • CN, DE — 28.0 бар
  • NC, 3D — 26.0-34.0 бар
  • 1Т — 24.0-30.0 бар

Максимальное различие между цилиндрами — 5.0 бар

Порядок работы цилиндров — 1-2-4-5-3

Местоположение цилиндра № 1 — Около зубчатого приводного ремня

Система смазки

Тип масляного насоса — Установлен на передней части блока цилиндров, приводится непосредственно от коленвала

Рабочее давление масла — 2.0 бар минимум (при частоте вращения двигателя 2000 об/мин и температуре масла 80°С)

Моменты затяжки, Нм

Генератор и его кронштейн — 45

Механизм натяжения вспомогательного приводного ремня — 20

Гайки/болты крышек шатунных подшипников:

  • Стадия 1 — 30°
  • Стадия 2 — Доверните на 90°

Вакуумный насос к головке блока цилиндров:

  • Двигатель 1Т — 10
  • Двигатель 3D — 20

Крышки подшипников распредвала — 20

Крышка распредвала — 10

Болт звездочки распредвала:

Двигатели 1Т:

  • Стадия 1 — 30°
  • Стадия 2 — Доверните на 90°

Двигатель 3D:

Болт с меткой 8.8 — 85

Болт с меткой 10.9:

  • Стадия 1 — 30
  • Стадия 2 — Доверните на 90°

Сапун картера — 20

Канал вентиляции в картере (1Т) — 10

Болт шкива коленвала:

Двигатели 1Т:

  • Стадия 1 — 100°
  • Стадия 2 — Доверните на 180°

Двигатель 3D — 350

Кожух заднего сальника коленвала:

  • Болты М6 — 10
  • Болты М8 — 20

Масляный жиклер цилиндра — 10

Болты крепления головки блока цилиндров*:

  • Стадия 1 — 40°
  • Стадия 2 — 60°
  • Стадия 3 — Доверните на 180° (или 2 х 90°)
  • Стадия 4 — Прогрейте двигатель до рабочей температуры
  • Стадия 5** — Доверните на 90°
  • Стадия 6 — Доверните на 90° после 1000 км пробега

Отводящая выхлопная труба к коллектору (двигатель 3D) — 40

Выхлопная труба к турбогенератору (двигатели DE, NC и 1Т) — 40

Маховик/приводной диск:

  • Стадия 1 — 30°
  • Стадия 2 — Доверните на 90°

Монтажные болты поперечины передней подвески:

  • Стадия 1 — 100°
  • Стадия 2 — Доверните на 90°

Кронштейн топливного насоса высокого давления к блоку двигателя (двигатель 3D) — 50

Крышка приводного ремня топливного насоса высокого давления:

  • К головке блока цилиндров — 20
  • К топливному насосу — 10

Ведущая звездочка топливного насоса на распредвале:

  • Двигатели 1Т — 100
  • Двигатель 3D — 160

Болт ведомой звездочки топливного насоса — 50

Топливный насос высокого давления к кронштейну двигатель 3D) — 25

Пластина датчика Холла к впускному коллектору — 25

Датчик Холла к головке блока цилиндров — 10

Болты крепления крышек коренных подшипников:

  • Стадия 1 — 32
  • Стадия 2 — 65

Кожух масляного фильтра — 25

Редукционный масляный клапан к корпусу насоса:

  • Пробка без датчика температуры масла — 40
  • Пробка с датчиком температуры масла — 30

Масляный насос к блоку цилиндров — 20

Маслоприемная трубка к масляному насосу и блоку цилиндров — 10

Насос усилителя рулевого управления и его кронштейн — 20

Поддон — 20

Ролик зубчатого приводного ремня — 10

Внутренняя крышка зубчатого ремня — 10

Внешняя крышка зубчатого ремня — 20

Гайка механизма натяжения зубчатого ремня — 45

Крепление вентилятора с термовязкой муфтой — 10

Вентилятор с термовязкой муфтой к валу — 20

* Используйте новые болты

** Не требуется на двигателях с металлической прокладкой головки блока цилиндров, но требуется на двигателях, где прокладка головки блока цилиндров помечена голубым треугольником (возле кодового номера).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле