Ремонт без извлечения из автомобиля
Содержание
Общие параметры
Характеристика | Значение |
Порядок зажигания |
1–3–4–2 |
Нумерация цилиндров (слева направо) |
1–2–3–4 |
Диаметр цилиндров, мм |
81.03 |
Ход поршня, мм |
|
В18В1 | 88.90 |
В18С1 и В18С5 | 87.12 |
Рабочий объем, см3 (л) | |
В18В1 | 1835 (1.8) |
В18С1 и В18С5 |
1803 (1.8) |
Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания
Распределительный вал
Характеристика | Значение |
Осевой люфт, мм |
|
Номинальный |
0.051÷0.152 |
Предельный допустимый |
0.508 |
Высота кулачка в плоскости подъема, мм |
|
В18В1 |
|
Впускные |
33.7160 |
Выпускные |
33.5280 |
В18С1 |
|
Впускные |
|
Первичые |
33.4112 |
Промежуточные |
36.3779 |
Вторичные |
34.5465 |
Выпускные |
|
Первичые |
33.1114 |
Промежуточные |
35.7200 |
Вторичные |
34.3814 |
В18С5 |
|
Впускные |
|
Первичые |
33.0886 |
Промежуточные |
35.9105 |
Вторичные |
34.7320 |
Выпускные |
|
Первичые |
32.7838 |
Промежуточные |
36.3322 |
Вторичные |
34.6913 |
Поперечное биение, мм |
|
Номинальное |
0.025 |
Предельное допустимое |
0.051 |
Рабочий зазор в подшипниках, мм |
|
В18В1 | |
Номинальный |
0.0305÷0.0686 |
Предельный допустимый |
0.152 |
В18С1 и В18С5 | |
Номинальный |
0.0508÷0.0889 |
Предельный допустимый |
0.152 |
Масляный насос
Характеристика | Значение |
Рабочие зазоры шестерен, мм |
|
Осевой зазор шестерен |
|
Номинальный |
0.025÷0.076 |
Предельный допустимый |
0.152 |
Зазор между вершинами зубьев шестерен |
|
Номинальный |
0.051÷0.152 |
Предельный допустимый |
0.203 |
Зазор между наружной шестерней и стенками корпуса |
|
Номинальный |
0.025÷0.076 |
Предельный допустимый |
0.152 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Характеристика | Значение |
Болты крепления крышек подшипников распределительного вала |
|
В18В1 |
12.2 |
В18С1 и В18С5 |
|
Болты на 6 мм |
12.2 |
Болты на 8 мм |
27 |
Болты зубчатого колеса распределительного вала |
|
В18В1 |
37 |
В18С1 и В18С5 |
56 |
Болты датчика флуктуаций коленчатого вала |
10.8 |
Болт шкива коленчатого вала |
176 |
Болты головки цилиндров |
|
Стадия 1 |
30 |
Стадия 2 |
|
В18В1 |
83 |
В18С1 и В18С5 |
85 |
Болты крепления приводного диска к коленчатому валу |
73 |
Болты/гайки крепления впускного трубопровода |
23 |
Гайки крепления воздушной камеры впускного трубопровода (В18С1) |
23 |
Гайки крепления выпускного коллектора к головке цилиндров |
31 |
Гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору |
54 |
Болты верхней крышки выпускного коллектора |
23 |
Болты крепления маховика к коленчатому валу |
103 |
Кислородный датчик (l–зонд) |
45 |
Болты маслораспылителя |
17.6 |
Датчик–выключатель давления масла |
17.6 |
Болты крепления маслоотражательной пластины поддона картера |
|
В18В1 и В18С1 |
10.8 |
В18С5 |
9.7 |
Сливная пробка поддона картера двигателя |
45 |
Болты крепления поддона картера к двигателю |
10.8 |
Гайки крепления маслозаборной трубки к корпусу насоса |
|
В18В1 и В18С1 |
10.8 |
В18С5 |
9.7 |
Крепление маслозаборника масляного насоса к мосту крышек коренных подшипников |
|
В18В1 и В18С1 |
10.8 |
В18С5 |
9.7 |
Болты крепления корпуса масляного насоса к двигателю |
|
Болты 6 мм |
|
В18В1 и В18С1 |
10.8 |
В18С5 |
9.7 |
Болты 8 мм |
23 |
Крепление крышки масляного насоса |
|
1994 и 1995 |
5.4 |
с 1996 |
6.8 |
Пробка редукционного клапана масляного насоса |
39 |
Болты держателя заднего сальника коленчатого вала |
10.8 |
Болты крепления крышек газораспределительного ремня |
9.7 |
Болт крепления натяжителя газораспределительного ремня |
5.4 |
Гайки крепления крышки головки цилиндров |
9.7 |
Болты крепления электромагнитного клапана блокировки VTEC |
11.8 |
Болты крепления водяного насоса |
11.8 |
Общий и капитальный ремонт двигателя
Общие параметры
Характеристика | Значение |
Компрессионное давление в цилиндрах, кГс/см2 |
|
B18B1 | |
Номинальное |
13.9 |
Минимальное допустимое |
9.8 |
Максимальная допустимая разница между цилиндрами |
2.0 |
B18C1 и B18C5 | |
Номинальное |
18.9 |
Минимальное допустимое |
9.8 |
Максимальная допустимая разница между цилиндрами | 2.0 |
Давление масла (двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры), кГс/см2 |
|
При холостых оборотах |
0.7 |
При частоте вращения двигателя 3000 об/мин |
3.5 |
Блок двигателя
Характеристика | Значение |
Диаметр цилиндров, мм |
|
Номинальный |
81.001÷81.026 |
Предельный допустимый |
87.077 |
Предельная допустимая конусность цилиндра, мм |
0.051 |
Предельная допустимая овальность цилиндра, мм |
0.051 |
Предельное допустимое превышение диаметра цилиндра, мм |
0.254 |
Предельная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности, мм |
0.102 |
Поршни и поршневые кольца
Характеристика | Значение |
Диаметр поршней, мм |
|
Номинальный |
80.975÷81.001 |
Предельный допустимый |
80.975 |
Высота точки измерения диаметра от среза юбки, мм |
15.8 |
Зазор посадки поршня в цилиндре, мм |
|
Номинальный |
0.0102÷0.0406 |
Предельный допустимый |
0.051 |
Зазор посадки поршневых колец в канавках, мм |
|
Верхнее компрессионное кольцо |
|
Номинальный |
0.0457÷0.0711 |
Предельный допустимый |
0.127 |
Второе компрессионное кольцо |
|
В18В1 (Riken) |
0.0406÷0.0660 |
В18В1 (Teikoku) |
0.0457÷0.0711 |
В18С1 и В18С5 | |
Номинальный |
0.0457÷0.0711 |
Предельный допустимый |
0.127 |
Зазоры в замках поршневых колец, мм |
|
Верхнее компрессионное кольцо |
|
В18В1 (Riken) |
0.203÷0.356 |
В18В1 (Teikoku) |
0.203÷0.305 |
В18С1 и В18С5 | |
Номинальный |
0.203÷0.356 |
Предельный допустимый (все) |
0.610 |
Второе компрессионное кольцо |
|
Номинальный |
0.406÷0.559 |
Предельный допустимый (все) |
0.711 |
Маслосъемное кольцо |
|
В18В1 (Riken) |
0.203÷0.508 |
В18В1 (Teikoku) |
0.203÷0.457 |
В18С1 и В18С5 | |
Номинальный |
0.203÷0.508 |
Предельный допустимый (все) |
0.711 |
Коленчатый вал и шатуны
Характеристика | Значение |
Осевой люфт, мм |
|
Номинальный |
0.102÷0.356 |
Предельный допустимый |
0.457 |
Шейки коренных подшипников |
|
Диаметр, мм |
54.9758÷55.0012 |
№№ 1, 2, 4 и 5 | |
№ 3 | |
В18В1 | |
В18С1 и В18С5 | |
Предельная допустимая конусность, мм |
0.0051 |
Предельная допустимая овальность, мм |
0.0051 |
Предельное допустимое биение, мм |
0.051 |
Рабочий зазор в коренных подшипниках, мм |
|
Шейки 1, 2, 4 и 5 |
|
Номинальный |
0.0178÷0.0356 |
Предельный допустимый |
0.051 |
Шейка № 3 |
|
Номинальный |
0.0229÷0.0432 |
Предельный допустимый |
0.051 |
Шейки шатунных подшипников |
|
Диаметр, мм |
44.9758÷45.0012 |
Предельная допустимая конусность, мм |
0.0051 |
Предельная допустимая овальность, мм |
0.0051 |
Предельное допустимое биение, мм |
0.051 |
Рабочий зазор в шатунных подшипниках, мм |
|
В18В1 | |
Номинальный |
0.0203÷0.0381 |
Предельный допустимый |
0.051 |
В18С1 и В18С5 | |
Номинальный |
|
Предельный допустимый |
|
Боковой люфт шатунов, мм |
|
Номинальный |
0.152÷0.305 |
Предельный допустимый |
0.406 |
Головка цилиндров и клапанный механизм
Характеристика | Значение |
Предельная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности головки, мм |
|
Без проточки |
0.051 |
Ремонтная |
0.203 |
Высота головки цилиндров, мм |
92.939÷93.040 |
Угол наклона фаски клапанных седел |
45° |
Угол наклона рабочей фаски тарелок клапанов |
45° |
Ширина цилиндрической части (пояска) образующей поверхности тарелки клапана, мм |
|
Впускные клапаны |
1.143 |
Выпускные клапаны |
1.448 |
Диаметр стержня клапана, мм |
|
В18В1 | |
Впускные клапаны |
|
Номинальный |
6.5811÷6.5888 |
Предельный допустимый |
6.553 |
Выпускные клапаны |
|
Номинальный |
6.5507÷6.5608 |
Предельный допустимый |
6.528 |
В18С1 и В18С5 | |
Впускные клапаны |
|
Номинальный |
5.4762÷5.4839 |
Предельный допустимый |
5.58 |
Выпускные клапаны |
|
Номинальный |
5.4508÷5.4610 |
Предельный допустимый |
5.04 |
Внутренний диаметр направляющих втулок клапанов, мм |
|
В18В1 | |
Номинальный |
6.6046.629 |
Предельный допустимый |
6.655 |
В18С1 и В18С5 | |
Номинальный |
5.512÷5.537 |
Предельный допустимый |
5.563 |
Зазор посадки стержней клапанов в направляющих втулках, мм |
|
Впускные клапаны |
|
Номинальный |
0.025÷0.051 |
Предельный допустимый |
0.076 |
Выпускные клапаны |
|
Номинальный |
0.051÷0.076 |
Предельный допустимый |
0.102 |
Установочная высота стержней клапанов, мм |
|
В18В1 | |
Впускные клапаны | |
Номинальная |
40.7645÷41.2344 |
Предельная допустимая |
41.2344 |
Впускные клапаны | |
Номинальная |
42.7660÷43.2369 |
Предельная допустимая |
43.4848 |
В18С1 и В18С5 | |
Впускные клапаны | |
Номинальная |
37.4650÷37.9349 |
Предельная допустимая |
38.1838 |
Впускные клапаны | |
Номинальная |
37.1653÷37.6352 |
Предельная допустимая |
37.8841 |
Свободная длина клапанных пружин, мм |
|
В18В1 |
|
Впускные клапаны |
42.367 |
Выпускные клапаны |
47.092 |
В18С1 |
|
Впускные клапаны |
|
Наружные |
41.046 |
Внутренние (Nihon Hatsujo) |
36.170 |
Внутренние (Chuo Hatsujo) |
36.195 |
Выпускные клапаны | |
Nihon Hatsujo |
41.961 |
Chuo Hatsujo |
41.935 |
В18С5 | |
Впускные клапаны |
|
Наружные |
43.180 |
Внутренние |
36.830 |
Выпускные клапаны | |
Наружные |
41.046 |
Внутренние |
36.170 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Тип соединения | Значение |
Болты крышек коренных подшипников |
|
Стадия 1 |
30 |
Стадия 2 |
|
В18В1 |
76 |
В18С1 и В18С5 |
|
Крышки №№ 1 и 5 |
76 |
Крышки №№ 2, 3 и 4 |
65 |
Гайки крышек нижних головок шатунов |
|
Стадия 1 |
19 |
Стадия 2 |
|
В18В1 |
31 |
В18С1 и В18С5 |
45 |
* См. также Спецификации к Ремонт без извлечения из автомобиля.