Спецификации системы впрыска топлива «525i», «528i», «528iA», «535i» BMW 5 E12

Система впрыска топлива L-Jetronic

На двигателях автомобилей BMW «525i», «528i», «528iА» и «535i» применялась система прерывистого впрыска топлива с электронным управлением L-Jetronic фирмы Bosch.

Принцип действия системы впрыска топлива

Электрический топливный насос забирает топливо из бака и подает его под давлением около 2,5 кг/см2 через фильтр тонкой очистки к распределительной магистрали, соединенной шлангами с каждым цилиндром двигателя. Установленный с торца распределительной магистрали, регулятор давления топлива поддерживает постоянное давление впрыска и осуществляет слив излишнего топлива в бак, т.е. он обеспечивает циркуляцию топлива в системе и исключает в ней образование паров топлива.

Количество впрыскиваемого топлива определяется электронным блоком управления в зависимости от объема и температуры поступающего воздуха, частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя, а также от температуры охлаждающей жидкости. Основным параметром, определяющим дозировку топлива, является объем всасываемого воздуха, измеряемый измерителем расхода воздуха. Поступающий воздушный поток отклоняет напорную дроссельную заслонку, преодолевая усилие пружины и смещает ее на определенный угол, который преобразуется в электрическое напряжение посредством потенциометра. Соответствующий электрический сигнал передается на блок управления, который определяет необходимое количество топлива в данный момент работы двигателя и выдает на электромагнитные клапаны форсунок импульсы времени подачи топлива. Независимо от положения впускных клапанов форсунки одновременно впрыскивают топливо два раза на каждый оборот распределительного вала. Если впускной клапан закрыт, топливо собирается в пространстве перед клапаном и всасывается в цилиндр при следующем его открытии одновременно с воздухом.

Клапан дополнительной подачи воздуха, установленный в воздушном канале, выполненном параллельно дроссельной заслонке, подводит к двигателю дополнительное количество воздуха при холодном пуске и прогреве двигателя, что приводит к увеличению частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрена электромагнитная пусковая форсунка, продолжительность открытия которой изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости тепловым реле времени.

Данные для регулировки

Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, об/мин 900±50.

Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах, не более, %: 0,5-2,0.

Система впрыска топлива L-Jetronic состоит из следующих основных элементов:

  • регулятор давления Bosch 0 280 160 0141);
  • электронный блок управления Bosch 0 280 001 1082), установленный в вещевом ящике;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости Bosch 0 280 130 023;
  • тепловое реле времени Bosch 0 280 130 219 3);
  • измеритель расхода воздуха Bosch 0 280 203 0024) (нормальный расход воздуха при давлении 980 мбар и температуре 20°С, мм3/ч: 550);
  • датчик температуры воздуха;
  • выключатель дроссельной заслонки Bosch 0 280 120 2065);
  • два добавочных резистора;
  • электромагнитные форсунки впрыска Bosch 0 280 150 1526) (давление начала впрыска, кг/см2: 2,0-3,0);
  • электромагнитная пусковая форсунка Bosch 0 280 170 032 (рабочее давление, кг/см2: 2,0-3,0);
  • ограничитель вакуума;
  • электрический топливный насос Bosch 0 580 464 013;
  • реле.

1) 0 280 160 213 на BMW «5251/Е28» и «5281/Е28».

2) 0 280 001 114 на BMW «535i».

3) 0 280 001 300 на «525i/Е28» и «528i/Е28», 0 280 130 214 на BMW «535i» и с 1980 модельного года на «525i» и «528i».

4) 0 280 202 015 на BMW «525i/Е28» и «528i/Е28».

5) 0 280 120 302 на BMW «525i/Е28» и «5281/Е28» (допустимый угол открытия контакта: 90°, угол открытия контакта полной нагрузки: 60°).

6) 0 280 150 203 на BMW «525i/Е28» и «5281/Е28».

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле