Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания на двигателе 5S-FE |
Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания на двигателе 3VZ-FE |
На двигателе 1MZ-FE расположение цилиндров аналогичное, но без распределителя зажигания.
Карта вязкости моторного масла
Содержание
Моторный отсек четырехцилиндрового двигателя
1 – бачок усилителя рулевого управления; 2 – крышка маслозаливной горловины; 3 – свечи зажигания; 4 – крышка распределителя; 5 – бачок тормозной жидкости; 6 – воздушный фильтр; 7 – аккумулятор; 8 – щуп для измерения уровня масла в автоматической коробке передач; 9 – щуп для измерения уровня моторного масла; 10 – масляный фильтр; 11 – пробка радиатора; 12 – шланг радиатора; 13 – бачок омывателя ветрового стекла; 14 – расширительный бачок
Моторный отсек шестицилиндрового двигателя
1 – бачок тормозной жидкости; 2 – воздушный фильтр; 3 – аккумулятор; 4 – щуп для измерения уровня масла в автоматической коробке передач; 5 – крышка маслозаливной горловины; 6 – масляный фильтр; 7 – щуп для измерения уровня моторного масла; 8 – шланг радиатора; 9 – бачок омывателя ветрового стекла; 10 – расширительный бачок; 11 – бачок усилителя рулевого управления
Вид снизу моторного отсека
1 – маслосливная пробка; 2 – суппорт тормоза; 3 – наружный шарнир равных угловых скоростей; 4 – рулевая передача; 5 – пробка слива масла с автоматической коробки передач; 6 – выхлопная труба; 7 – внутренний шарнир равных угловых скоростей; 8 – тормозной шланг
Вид снизу задней части автомобиля
1 – топливный шланг; 2 – стойка задней подвески; 3 – топливный бак; 4 – выхлопная труба; 5 – трос ручного тормоза
Рекомендуемые смазочные материалы и жидкости
Тип моторного масла |
всесезонное масло API SG или SG/CD |
Топливо |
неэтилированный бензин с октановым числом не менее 87 |
Охлаждающая жидкость |
50% антифриза на основе этиленгликоля и 50% воды |
Масло автоматической коробки передач |
DEXRON II |
Масло механической коробки передач |
API GL-3, GL-4 или GL-5 75W-90 |
Тип тормозной жидкости |
DOT 3 |
Тип жидкости для сцепления |
DOT 3 |
Жидкость системы усилителя рулевого привода |
DEXRON II |
Заправочные емкости
Моторное масло (включая фильтр): |
|
– двигатель 5S-FE |
3,8 л |
– двигатель 3VZ-FE |
4,5 л |
– двигатель 1MZ-FE |
5,0 л |
Охлаждающая жидкость: |
|
– двигатель 5S-FE |
6,7 л |
– двигатель 3VZ-FE |
8,9 л |
– двигатель 1MZ-FE |
9,2 л |
Автоматическая коробка передач: | |
– двигатель 5S-FE | |
слив и заполнение |
2,6 л |
между метками MIN и MAX |
1,7 л |
– двигатель 3VZ-FE | |
слив и заполнение |
3,3 л |
между метками MIN и MAX |
0,8 л |
– двигатель 1MZ-FE | |
слив и заполнение |
3,7 л |
между метками MIN и MAX |
0,9 л |
Система зажигания
Свечи зажигания и межэлектродный зазор: |
|
– двигатель 5S-FE |
|
тип |
NGK BKR6EP-11 или эквивалент |
межэлектродный зазор |
1,1 мм |
– двигатель 3VZ-FE |
|
тип |
NGK BCPR6EP-11 или эквивалент |
межэлектродный зазор |
1,1 мм |
– двигатель 1MZ-FE |
|
тип |
NGK BKR6EP-11 или эквивалент |
межэлектродный зазор |
1,1 мм |
Сопротивление высоковольтного провода свечи зажигания |
менее 25 000 Ом |
Порядок работы цилиндров двигателя: | |
– двигатель 5S-FE |
1–3–4–2 |
– двигатель 3VZ-FE |
1–2–3–4–5–6 |
– двигатель 1MZ-FE |
1–2–3–4–5–6 |
Зазор клапанов (на холодном двигателе)
– двигатель 5S-FE |
|
впускные клапана |
0,17 – 0,28 мм |
выпускные клапана |
0,28 – 0,38 мм |
– двигатель 3VZ-FE | |
впускные клапана |
0,13 – 0,23 мм |
выпускные клапана |
0,28 – 0,38 мм |
– двигатель 1 MZ-FE | |
впускные клапана |
0,15 – 0,25 мм |
выпускные клапана |
0,25 – 0,35 мм |
Система охлаждения
Термостат |
|
Температура начала открытия |
89°С |
Температура полного открытия |
100°С |
Тормоза
Минимальная толщина накладки тормозной колодки дисковых тормозов |
1,6 мм |
Минимальная толщина накладки тормозной колодки дисковых тормозов |
1,6 мм |
Педаль тормоза | |
Свободный ход |
0,8 – 6,5 мм |
Высота установки |
146 мм |
Люфт выключателя стоп-сигнала |
0,8 – 2,4 мм |
Минимальная высота педали |
70 мм |
Регулировка стояночного тормоза | |
Тип рычага |
5 – 8 щелчков |
Тип педали |
3 – 6 щелчков |
Моменты затягивания
Сливная пробка автоматической коробки передач |
50 Нм |
Сливная и заливная пробки масла механической коробки передач |
50 Нм |
Болты крепления колеса |
105 Нм |
Болт крепления переднего сидения |
37 Нм |
Передняя подвеска к кузову |
180 Нм |
Болты задней подвески к кузову | |
модели до 1992 |
115 Нм |
модели с 1993 |
55 Нм |
Свечи зажигания |
18 Нм |
Подвеска и рулевое управление
Свободный ход рулевого колеса |
30 мм |
Люфт шарового шарнира |
0 мм |
Натяжение приводного ремня (с измерителем Burroughs или Nippondenso)
– двигатель 5S-FE |
|
генератор (с кондиционером) | |
новый ремень |
77 – 80 кгс |
повторно используемый ремень |
55 – 65 кгс |
генератор (без кондиционера) | |
новый ремень |
45 – 70 кгс |
повторно используемый ремень |
35 – 55 кгс |
насос усилителя рулевого управления | |
новый ремень |
55 – 65 кгс |
повторно используемый ремень |
27 – 55 кгс |
– двигатель 3VZ-FE | |
генератор | |
новый ремень |
77 – 80 кгс |
повторно используемый ремень |
45 – 60 кгс |
насос усилителя рулевого управления | |
новый ремень |
70 – 85 кгс |
повторно используемый ремень |
45 – 60 кгс |
– двигатель 1MZ-FE | |
генератор | |
новый ремень |
80 – 85 кгс |
повторно используемый ремень |
45 – 60 кгс |
насос усиленного рулевого управления | |
новый ремень |
70 – 85 кгс |
повторно используемый ремень |
45 – 60 кгс |