Как уже упомянуто в разделе «Принцип действия», каждое включение сцепления приводит к тому, что фрикционные накладки ведомого диска трутся о сопряженные поверхности трения, нагреваясь при этом. Особенно ускоряется износ при трогании с места на высоких оборотах двигателя, так называемом «резком старте», трогание с места на второй передаче, «жульничанье» на перекрестках на второй или третьей передаче с частично выжатой педалью сцепления или «балансировании» на подъеме.
Сцепление и привод управления сцеплением:
1 — ведомый диск;
2 — нажимной диск;
3 — выжимной подшипник;
4 — рычаг муфты выключения сцепления;
5 — направляющая втулка выжимного подшипника;
6 — рабочий цилиндр сцепления;
7 — главный цилиндр сцепления;
8 — педаль сцепления.