Стойка передней подвески — снятие и установка Opel Omega B 2

Внимание! Если одна из стоек подлежит замене, следует заменить и вторую стойку, чтобы не нарушить геометрию подвески.

Снятие

1. Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.

2. Снимите переднее колесо.

3. Снимите с поворотного кулака суппорт тормоза (см. Раздел 9). Подвяжите суппорт к кузову, чтобы не растянуть тормозной шланг.

4. Извлеките крепежную скобу и отделите гидравлический шланг от кронштейна настойке (см. иллюстрации).

Opel Omega B 2 Стойка передней подвески снятие и установка, фото 1

Opel Omega B 2 Стойка передней подвески снятие и установка, фото 2

5. Снимите с поворотного кулака датчик скорости колеса и отключите его проводку как описано в Разделе 9.

6. Открутите гайку и отделите отвесную тягу от стабилизатора поперечной устойчивости (см. Главу 7), заблокировав шаровой шарнир гаечным ключом.

7. Нанесите на поворотный кулак и стойку метки выравнивания, чтобы при установке восстановить развал колес, затем открутите и извлеките нижние болты крепления стойки (см. иллюстрации). Потяните нижний рычаг подвески вниз, чтобы отделить стойку от поворотного кулака.

Opel Omega B 2 Стойка передней подвески снятие и установка, фото 3

Opel Omega B 2 Стойка передней подвески снятие и установка, фото 4

Opel Omega B 2 Стойка передней подвески снятие и установка, фото 5

8. Поддерживая стойку, снимите крышку ее верхнего крепления, открутите гайку и снимите верхнюю пластину. Заблокируйте шток амортизатора вторым гаечным ключом (см. иллюстрации).

Opel Omega B 2 Стойка передней подвески снятие и установка, фото 6

Opel Omega B 2 Стойка передней подвески снятие и установка, фото 7

Opel Omega B 2 Стойка передней подвески снятие и установка, фото 8

Opel Omega B 2 Стойка передней подвески снятие и установка, фото 9

Внимание! Не откручивайте гайку штока амортизатора (она становится доступной после снятия гайки верхнего крепления и пластины) пока не установите на стойку съемники пружин.

9. Отведите нижний конец стойки от арки колеса, затем опустите стойку от верхнего крепления и извлеките ее через арку колеса (см. иллюстрацию).

Opel Omega B 2 Стойка передней подвески снятие и установка, фото 10

Переборка

Внимание! Потребуется специальный съемник пружин. Использование самодельных приспособлений может привести к в травме.

10. Снимите стойку как описано в предыдущей подглаве. Если требуется, зажмите ее в тисках, губки которых снабжены защитными накладками.

11. Установите съемник пружин и сожмите пружину так, чтобы снять ее давление с верхней опоры (см. иллюстрацию).

Opel Omega B 2 Стойка передней подвески снятие и установка, фото 11

12. Заблокировав шток амортизатора торцевым ключом-шестигранником, открутите гайку штока и извлеките шайбу (см. иллюстрации).

Opel Omega B 2 Стойка передней подвески снятие и установка, фото 12

Opel Omega B 2 Стойка передней подвески снятие и установка, фото 13

Opel Omega B 2 Стойка передней подвески снятие и установка, фото 14

13. Снимите подшипник и шайбу (запомните ее ориентацию), затем извлеките верхнюю опору 2.13б. Затем снимите верхнюю опору пружины, ее подушку, резиновый отбойник и пылезащитную крышку пружины, ее резиновую подушку, резиновый отбойник и пылезащитную крышку штока амортизатора. Извлеките подушку из нижней опоры пружины (см. иллюстрации).

Opel Omega B 2 Стойка передней подвески снятие и установка, фото 15

Opel Omega B 2 Стойка передней подвески снятие и установка, фото 16

Opel Omega B 2 Стойка передней подвески снятие и установка, фото 17

14. Снимите пружину вместе со съемниками.

15. Отделить амортизатор от корпуса стойки не возможно, если амортизатор неисправен, замене подлежит вся сборка стойки. В этом случае пружина, компоненты верхнего крепления, втулки и связанные компоненты могут быть переставлены на новую стойку.

16. Осмотрите все компоненты на наличие повреждений, признаков износа и деформацию. Замените компоненты по мере необходимости.

17. Осмотрите амортизатор на наличие подтеков. Проверьте состояние штока амортизатора и корпуса стойки. Установите стойку в вертикальное положение и проверьте ее работу, переместив шток на его полный ход, а затем несколько раз на короткий ход (50-100 мм). В обоих случаях сопротивление должно быть ровным и одинаковым. Если поршень движется рывками или упругость стойки при выполнении проверки менялась, а также если имеется любой видимый признак износа, замените стойку.

18. Если есть какие-либо сомнения относительно состояния пружины, аккуратно удалите с нее съемник и проверьте пружину на деформацию и наличие трещин. Замените пружину, если необходимо. Измерьте свободную длину пружины и сравните ее с величиной, приведенной в Спецификациях.

19. Если устанавливается новый амортизатор, перед сборкой втолкните его шток полностью в корпус, а затем три-четыре раза переместите его на полный ход.

20. Установите резиновую подушку в нижнюю опору пружины. Убедитесь, что пружина сжата достаточно, чтобы можно было установить компоненты верхнего крепления, затем поместите пружину вместе со съемниками на нижнюю опору. Нижний конец пружины должен упереться в выступ подушки (см. иллюстрации).

Opel Omega B 2 Стойка передней подвески снятие и установка, фото 18

Opel Omega B 2 Стойка передней подвески снятие и установка, фото 19

21. Поместите резиновую подушку в верхнюю опору пружины, затем установите на шток амортизатора верхнюю опору пружины, отбойник и пылезащитную крышку (см. иллюстрацию).

Opel Omega B 2 Стойка передней подвески снятие и установка, фото 20

22. Убедитесь, что верхний конец пружины упирается в выступ подушки.

23. Установите на шток амортизатора шайбу и подшипник и прикрепите их шайбой и новой гайкой штока. Заблокируйте шток с помощью торцевого ключа-шестигранника и зажмите гайку усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Может потребоваться специальный переходник.

24. Медленно выпустите съемник пружин и убедитесь, что пружина правильно встала в подушках опор.

25. Установите стойку передней подвески как описано в следующей подглаве.

Установка

26. Вставьте стойку в верхнее крепление. Установите верхнюю пластину, затем наживите новую крепежную гайку. Зажмите гайку усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, заблокировав шток поршня торцевым ключом-шестигранником. Может потребоваться специальный переходник.

27. Соедините нижний конец стойки с поворотным кулаком и вставьте новые болты крепления так, чтобы их головки были обращены к передней части автомобиля. Убедитесь, что нижний конец стойки помещен согласно меткам, сделанным во время снятия, затем установите новые гайки и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

Примечание: Если метки стерлись или устанавливаются новые стойки, проверьте и отрегулируйте развал передних колес, прежде чем затягивать нижние гайки стойки (см. Главу 3).

28. Подсоедините отвесную тягу к концу стабилизатора поперечной устойчивости и зажмите гайку усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. Главу 7).

29. Установите датчик скорости вращения колеса и подключите проводку как описано в Разделе 9.

30. Поместите тормозной шланг в кронштейн на стойке и прикрепите его металлической скобой. Установите суппорт тормоза как описано в Разделе 9.

31. Установите переднее колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите болты колеса усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

32. По окончании, поручите дилеру проверить и, если необходимо, отрегулировать схождение передних колес.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле