Примечание: При установке Вам потребуются новые гайки верхней опоры стойки и болт крепления стойки к поворотному кулаку.
Снятие
Содержание
1. Подоприте задние колеса. Затяните стояночный тормоз. Поднимите передок автомобиля и установите его на опорах (см. «Подъем и установка автомобиля на опорах»). Снимите соответствующее переднее колесо.
2. При снятии стойки необходимо поддерживать нижний рычаг. Для этого вверните в ступицу болт крепления колеса и подвяжите болт к кузову. Как вариант, подоприте рычаг домкратом через деревянную прокладку.
3. Отсоедините от стойки тормозной шланг и жгут электропроводки (рис. 4.3).
4. Отверните гайку и отсоедините от стойки шарнир крепления серьги стабилизатора поперечной устойчивости. При отворачивании гайки придерживайте палец шарнира рожковым ключом.
5. На моделях с датчиком нагрузки на ось (системы регулировки луча фар) отверните гайку и снимите кронштейн тяги с нижнего рычага.
6. Выверните болт крепления стойки к поворотному кулаку. Опустите поворотный кулак вниз и отсоедините его от стойки. Для облегчения снятия большой отверткой разведите в стороны хомут поворотного кулака (см. рис. 3.6). Будьте аккуратны, не разводите хомут больше, чем необходимо, чтобы не сломать его.
7. В моторном отделении отверните гайки верхней опоры стойки, затем аккуратно опустите стойку вниз и выньте ее из-под крыла. На некоторых моделях верхняя опора стойки центрируется специальным штифтом, который входит в отверстие кузова (рис. 4.7). На моделях без этого штифта отметьте положение опоры стойки относительно кузова. Очень важно, чтобы стойка была установлена в первоначальном положении, чтобы не нарушить угол развала колеса.
Ремонт
Внимание! Перед началом разборки стойки приобретите приспособление для сжатия пружин. Наиболее подходящим является регулируемый компрессор для цилиндрических пружин. Другие способы сжатия пружины очень опасны и могут причинить увечье.
Примечание. При сборке потребуется новая гайка опорного диска.
8. После извлечения стойки очистите ее от грязи и зажмите вертикально в тисках.
9. Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхнего седла (рис. 4.9).
10. Для доступа к верхней гайке стойки снимите колпачок. Ослабьте затяжку гайки, придерживая шток амортизатора подходящим инструментом (рис. 4.10, а, б).
11. Отверните гайку и снимите опорный диск вместе с упорным подшипником. Снимите коническую шайбу, затем плоскую шайбу, а также верхнее седло пружины.
12. Снимите пружину, буфер, чехол и нижнее седло пружины.
13. Теперь стойка полностью разобрана. Осмотрите все детали и убедитесь в отсутствии износа, повреждений или деформации. Осмотрите подшипник верхней опоры и убедитесь в том, что он плавно вращается. Замените изношенные или неисправные детали.
14. Осмотрите амортизатор на наличие утечек. Осмотрите шток амортизатора вдоль всей его длины на наличие питтинга, а корпус амортизатора — на наличие повреждений. Удерживая амортизатор в вертикальном положении, проверьте его работу, перемещая поршень на всю длину хода, а затем толчками по 50-100 мм. В обоих случаях Вы должны ощущать равномерное и постоянное сопротивление. При ощущении рывков или неравномерности сопротивления, а также при визуальном обнаружении износа или повреждений амортизатор нужно заменить.
15. В случае малейшего сомнения в исправности пружины аккуратно снимите приспособление для ее сжатия и внимательно осмотрите пружину. Если пружина деформирована или повреждена, замените ее.
16. Осмотрите остальные детали и замените неисправные.
17. Наденьте на стойку нижнее седло пружины, затем буфер и чехол (рис. 4.17, а, б).
18. Наденьте на стойку пружину. Убедитесь в том, что пружина правильно легла в резиновое седло (рис. 4.18).
19. Наденьте верхнее седло пружины и разверните его так, чтобы конец пружины был напротив упора седла (рис. 4.19).
20. Наденьте плоскую шайбу, затем коническую шайбу (вогнутой стороной вверх) и верхний опорный диск. Наверните новую гайку и затяните ее требуемым моментом (рис. 4.20, а-г). Если шток амортизатора проворачивается при затягивании гайки, фирма BMW предлагает специальный торцовый ключ с вырезом. В этот вырез можно вставить ключ-шестигранник и придерживать им шток от проворачивания.
22. Перед установкой прочистите метчиком резьбовое отверстие под стяжной болт хомута поворотного кулака, которым кулак крепится к стойке.
При отсутствии соответствующего метчика прочистить резьбовые отверстии можно с помощью старого болта, пропилив в нем паз поперек витков резьбы.
23. Подведите стойку к месту ее установки, совместите установочный штифт с отверстием кузова (или метки между собой) и закрепите верхнюю опору новыми гайками.
24. Наденьте кулак на стойку (см. параграф 3) и вверните стяжной болт. Затяните болт требуемым моментом. Обратите внимание на то, что кронштейн проводов и тормозного шланга также удерживается этим болтом.
25. Затяните гайки верхней опоры стойки требуемым моментом.
26. Установите кронштейн тяги датчика нагрузки на ось (если он имеется) на нижнем рычаге и надежно затяните гайку крепления.
27. Вставьте в стойку соединительный шарнир серьги стабилизатора поперечной устойчивости. Убедитесь в том, что лыска на пальце шарнира правильно совмещена со стойкой, затем наденьте шайбу, наверните новую гайку крепления и затяните ее требуемым моментом.
28. Закрепите жгут проводов и тормозной шланг на стойке. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.