Стойка передней подвески — снятие, ремонт и установка BMW 3 E46 (бензин)

Примечание: При установке Вам потребуются новые гайки верхней опоры стойки и болт крепления стойки к поворотному кулаку.

Снятие

Содержание

1. Подоприте задние колеса. Затяните стояночный тормоз. Поднимите передок автомобиля и установите его на опорах (см. «Подъем и установка автомобиля на опорах»). Снимите соответствующее переднее колесо.

2. При снятии стойки необходимо поддерживать нижний рычаг. Для этого вверните в ступицу болт крепления колеса и подвяжите болт к кузову. Как вариант, подоприте рычаг домкратом через деревянную прокладку.

3. Отсоедините от стойки тормозной шланг и жгут электропроводки (рис. 4.3).

BMW 3 E46 (бензин) Стойка передней подвески снятие ремонт и установка, фото 1

4. Отверните гайку и отсоедините от стойки шарнир крепления серьги стабилизатора поперечной устойчивости. При отворачивании гайки придерживайте палец шарнира рожковым ключом.

5. На моделях с датчиком нагрузки на ось (системы регулировки луча фар) отверните гайку и снимите кронштейн тяги с нижнего рычага.

6. Выверните болт крепления стойки к поворотному кулаку. Опустите поворотный кулак вниз и отсоедините его от стойки. Для облегчения снятия большой отверткой разведите в стороны хомут поворотного кулака (см. рис. 3.6). Будьте аккуратны, не разводите хомут больше, чем необходимо, чтобы не сломать его.

7. В моторном отделении отверните гайки верхней опоры стойки, затем аккуратно опустите стойку вниз и выньте ее из-под крыла. На некоторых моделях верхняя опора стойки центрируется специальным штифтом, который входит в отверстие кузова (рис. 4.7). На моделях без этого штифта отметьте положение опоры стойки относительно кузова. Очень важно, чтобы стойка была установлена в первоначальном положении, чтобы не нарушить угол развала колеса.

BMW 3 E46 (бензин) Стойка передней подвески снятие ремонт и установка, фото 2

Ремонт

Внимание! Перед началом разборки стойки приобретите приспособление для сжатия пружин. Наиболее подходящим является регулируемый компрессор для цилиндрических пружин. Другие способы сжатия пружины очень опасны и могут причинить увечье.

Примечание. При сборке потребуется новая гайка опорного диска.

8. После извлечения стойки очистите ее от грязи и зажмите вертикально в тисках.

9. Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхнего седла (рис. 4.9).

BMW 3 E46 (бензин) Стойка передней подвески снятие ремонт и установка, фото 3

10. Для доступа к верхней гайке стойки снимите колпачок. Ослабьте затяжку гайки, придерживая шток амортизатора подходящим инструментом (рис. 4.10, а, б).

BMW 3 E46 (бензин) Стойка передней подвески снятие ремонт и установка, фото 4

BMW 3 E46 (бензин) Стойка передней подвески снятие ремонт и установка, фото 5

11. Отверните гайку и снимите опорный диск вместе с упорным подшипником. Снимите коническую шайбу, затем плоскую шайбу, а также верхнее седло пружины.

12. Снимите пружину, буфер, чехол и нижнее седло пружины.

13. Теперь стойка полностью разобрана. Осмотрите все детали и убедитесь в отсутствии износа, повреждений или деформации. Осмотрите подшипник верхней опоры и убедитесь в том, что он плавно вращается. Замените изношенные или неисправные детали.

14. Осмотрите амортизатор на наличие утечек. Осмотрите шток амортизатора вдоль всей его длины на наличие питтинга, а корпус амортизатора — на наличие повреждений. Удерживая амортизатор в вертикальном положении, проверьте его работу, перемещая поршень на всю длину хода, а затем толчками по 50-100 мм. В обоих случаях Вы должны ощущать равномерное и постоянное сопротивление. При ощущении рывков или неравномерности сопротивления, а также при визуальном обнаружении износа или повреждений амортизатор нужно заменить.

15. В случае малейшего сомнения в исправности пружины аккуратно снимите приспособление для ее сжатия и внимательно осмотрите пружину. Если пружина деформирована или повреждена, замените ее.

16. Осмотрите остальные детали и замените неисправные.

17. Наденьте на стойку нижнее седло пружины, затем буфер и чехол (рис. 4.17, а, б).

BMW 3 E46 (бензин) Стойка передней подвески снятие ремонт и установка, фото 6

BMW 3 E46 (бензин) Стойка передней подвески снятие ремонт и установка, фото 7

18. Наденьте на стойку пружину. Убедитесь в том, что пружина правильно легла в резиновое седло (рис. 4.18).

BMW 3 E46 (бензин) Стойка передней подвески снятие ремонт и установка, фото 8

19. Наденьте верхнее седло пружины и разверните его так, чтобы конец пружины был напротив упора седла (рис. 4.19).

BMW 3 E46 (бензин) Стойка передней подвески снятие ремонт и установка, фото 9

20. Наденьте плоскую шайбу, затем коническую шайбу (вогнутой стороной вверх) и верхний опорный диск. Наверните новую гайку и затяните ее требуемым моментом (рис. 4.20, а-г). Если шток амортизатора проворачивается при затягивании гайки, фирма BMW предлагает специальный торцовый ключ с вырезом. В этот вырез можно вставить ключ-шестигранник и придерживать им шток от проворачивания.

BMW 3 E46 (бензин) Стойка передней подвески снятие ремонт и установка, фото 10

BMW 3 E46 (бензин) Стойка передней подвески снятие ремонт и установка, фото 11

BMW 3 E46 (бензин) Стойка передней подвески снятие ремонт и установка, фото 12

BMW 3 E46 (бензин) Стойка передней подвески снятие ремонт и установка, фото 13

22. Перед установкой прочистите метчиком резьбовое отверстие под стяжной болт хомута поворотного кулака, которым кулак крепится к стойке.

При отсутствии соответствующего метчика прочистить резьбовые отверстии можно с помощью старого болта, пропилив в нем паз поперек витков резьбы.

23. Подведите стойку к месту ее установки, совместите установочный штифт с отверстием кузова (или метки между собой) и закрепите верхнюю опору новыми гайками.

24. Наденьте кулак на стойку (см. параграф 3) и вверните стяжной болт. Затяните болт требуемым моментом. Обратите внимание на то, что кронштейн проводов и тормозного шланга также удерживается этим болтом.

25. Затяните гайки верхней опоры стойки требуемым моментом.

26. Установите кронштейн тяги датчика нагрузки на ось (если он имеется) на нижнем рычаге и надежно затяните гайку крепления.

27. Вставьте в стойку соединительный шарнир серьги стабилизатора поперечной устойчивости. Убедитесь в том, что лыска на пальце шарнира правильно совмещена со стойкой, затем наденьте шайбу, наверните новую гайку крепления и затяните ее требуемым моментом.

28. Закрепите жгут проводов и тормозной шланг на стойке. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле