Вид двигательного отсека моделей с 6-цилиндровым двигателем
Содержание
1. Бачок тормозной жидкости; 2. Кожух воздушного фильтра; 3. Аккумулятор; 4. Щуп для измерения уровня жидкости автоматической коробки передач; 5. Крышка маслозаливной горловины двигателя; 6. Масляный фильтр; 7. Щуп для измерения уровня масла двигателя; 8. Шланг радиатора; 9. Бачок жидкости стекломывателей ; 10. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя ; 11. Бачок жидкости системы гидроусиления
Маркировка двигателя |
1MZ-FE |
Нумерация цилиндров (от газораспределительного ремня к коробке передач) | |
Правый ряд |
1 – 3 – 5 |
Левый ряд |
2 – 4 – 6 |
Последовательность работы цилиндров |
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 |
Объем |
3,0 литра |
Головка цилиндров | |
Допустимая деформация поверхностей: | |
– головки |
0,099 |
– впускного коллектора |
0,079 |
– выпускного коллектора |
0,498 |
Распределительный вал | |
Зазор клапана (двигатель холодный): | |
– впускного |
0,127 – 0,229 |
– выпускного |
0,280 – 0,381 |
Диаметр шейки подшипника: | |
– вала впускных клапанов |
26,950 – 26,965 |
– вала выпускных клапанов |
26,957 – 26,974 |
Смазочный зазор подшипников | |
Стандартный: | |
– вала впускных клапанов |
0,035 – 0,071 |
– вала выпускных клапанов |
0,026 – 0,061 |
Предельный: | |
– вала впускных клапанов |
0,099 |
– вала выпускных клапанов |
0,089 |
Высота кулачка | |
Вала впускных клапанов: | |
– стандартная |
42,111 – 42,210 |
– предельная |
41,961 |
Вала выпускных клапанов: | |
– стандартная |
41,961 – 42,060 |
– предельная |
41,811 |
Осевой зазор: | |
– стандартный |
0,041 – 0,089 |
– предельный |
0,119 |
– максимально допустимое биение |
0,061 |
Окружной зазор распределительных валов: | |
– стандартный |
0,020 – 0,201 |
– предельный |
0,478 |
Концевой зазор пружины шестерни распределительного вала |
18,085 – 18,796 |
Выступ натяжителя газораспределительного ремня |
10,008 – 10,795 |
Подъемники: | |
– внешний диаметр |
30,965 – 30,975 |
– диаметр гнезда |
31,001 – 31,016 |
Смазочный зазор: | |
– стандартный |
0,023 – 0,051 |
– предельный |
0,071 |
Масляный насос | |
Зазор между ведомой шестерней и кожухом: | |
– стандартный |
0,099 – 0,175 |
– предельный |
0,300 |
Зазор между зубцами шестерен: | |
– стандартный |
0,109 – 0,239 |
– предельный |
0,351 |
Зазор между плоскостями шестерен и плоскостью насоса: | |
– стандартный |
0,031 – 0,089 |
– предельный |
0,150 |
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
Болты кронштейна компрессора системы кондиционирования |
26 |
Болты нижней части впускного коллектора |
15 |
Болты верхней камеры впускного коллектора |
43 |
Болты кронштейна верхней камеры коллектора |
19 |
Болты выпускного коллектора |
49 |
Болт шкива коленчатого вала |
216 |
Болты крышки газораспределительного ремня |
8 |
Болты промежуточных шкивов | |
– шкив N1 |
34 |
– шкив N2 |
43 |
Болты натяжителя газораспределительного ремня |
27 |
Болты шкива распределительного вала |
128 |
Болты крышек подшипников распределительного вала |
16 |
Болты головки цилиндров | |
– ступень 1 |
54 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 90 градусов |
Болты головки цилиндров (утопленные) |
18 |
Болты масляного поддона | |
Алюминиевая секция |
19 |
Стальная секция |
8 |
Болты масляного насоса | |
Болты с головкой 10 мм |
8 |
Болты с головкой 12 мм, |
10 |
Болты с головкой 14 мм |
35 |
Монтажные болты маслозаборного патрубка |
8 |
Болты маховика/ ведущего диска |
83 |
Болты кожуха заднего сальника коленчатого вала |
8 |
Гайки крышки головки цилиндров |
8 |
Крепления двигателя | |
Болты регулировочной тяги смещения двигателя |
64 |
Болты, крепящие переднюю опору к кузову | |
Зеленые |
65 |
Серебряные |
43 |
Только модели Camry, все болты |
80 |
Болты амортизатора передней опоры |
48 |
Гайки задней опоры |
65 |