Технические характеристики бензиновых двигателей Mercedes C-Class W202

Двигатель рабочим объемом 2,2 л

Mercedes C-Class W202 Технические характеристики бензиновых двигателей, фото 1

1. Двойная роликовая цепь; 2. Крышка заполнения маслом; 3. Крышка головки цилиндров; 4. Головка цилиндров; 5. Поршень; 6. Маховик; 7. Цилиндр; 8. Маховик 9. Масляный фильтр; 10. Гидравлическая муфта; 11. Вентилятор; 12. Шкив коленвала; 13. Цепь привода масляного насоса; 14. Масляный насос; 15. Масляный поддон; 16. Коленчатый вал

Mercedes C-Class W202 Технические характеристики бензиновых двигателей, фото 2

1. Крышка головки цилиндров; 2. Крышка проводов поджига; 3. Впускной распредвал; 4. Всасывающий коллектор; 5. Клапан впрыска; 6. Шатун; 7. Коленвал; 8. Масляный насос; 9. Болт маслосливного отверстия 10. Гидравлический тарельчатый толкатель; 11. Маслоизмерительный щуп; 12. Выпускной клапан; 13. Выпускной коллектор; 14. Поршень; 15. Направляющая труба маслоизмерительного щупа; 16. Масляный поддон

В модели Mercedes C-класса стоят рядные, 4- или 6-цилиндровые двигатели.

В моторном блоке из серого чугуна выточены отверстия рабочих цилиндров. При наличии на их стенках задиров или рисок они могут быть расточены в специализированной мастерской. Поэтому поршни должны устанавливаться в рабочие цилиндры с натягом. Внизу моторного блока расположен коленчатый вал, который закреплен в 5 и 7 подшипниках коленвала. С помощью подшипника скольжения шатуны, приводящие в действие поршни, связаны с коленчатым валом. Снизу двигателя прикреплен масляный поддон, – в него собирается моторное масло, требуемое для смазки и охлаждения. Сверху к моторному блоку крепится головка цилиндров, выполненная из алюминия, который обладает хорошей теплопроводимостью и значительно легче серого чугуна. Головка цилиндров сделана по принципу поперечного потока. То есть топливовоздушная смесь входит на одной стороне головки цилиндров, в то время как горячие газы выталкиваются с противоположной стороны. Благодаря принципу поперечного потока осуществляется лучший газообмен. В головке цилиндров находятся два распределительных вала: один для впускных, а другой для выпускных клапанов. Четыре клапана напрямую приводятся от распредвала через тарельчатые толкатели. Гидравлические тарельчатые толкатели обеспечивают автоматически равномерный зазор клапанов при любых условиях эксплуатации, благодаря чему регулировка зазоров клапанов в рамках техобслуживания не требуется.

Смазку двигателя обеспечивает масляный насос. Он укреплен впереди на блоке цилиндров и приводится с помощью дополнительной роликовой цепи. Засасываемое из масляного поддона масло через отверстия и каналы достигает подшипников коленвала и распредвалов, а также рабочих поверхностей цилиндров.

Насос охлаждающей жидкости у 4-цилиндровых двигателей закреплен впереди на моторном блоке, а у 6-цилиндровых – сбоку моторного блока. Насос приводится от ребристого клинового ремня, который дополнительно приводит генератор и насос рулевого управления. Имейте в виду, что контур системы охлаждения должен ежегодно заполняться свежей смесью антифриза и противокоррозионного средства на основе декальцинированной воды.

Для подготовки воспламеняющейся топливовоздушной смеси служит полностью электронно управляемое устройство впрыска и поджига, которое практически не требует ухода.

 

Модель двигателя

С180

С200

С220

С280

Начало выпуска с

6/93

1/94

6/93

6/93

Тип

202.018

202.020

202.022

202.028

Двигатель

111.920

111.941

111.961

104.941

Рабочий объем цилиндров, см3

1799

1998

2199

2799

Мощность,

кВт при об/мин.

л.с. при об/мин.

90/5500

122/5500

100/5500

135/5500

110/5500

150/5500

142/5000

193/5000

Крутящий момент, Н·м. при об/мин.

170/4200

190/4000

210/4000

270/3750

Диаметр цилиндра, мм

85,3

89,9

89,9

98,9

Ход поршня, мм

78,7

78,7

86,6

73,5

Степень сжатия

9,8

9,6

9,8

9,8

Число цилиндров

4

4

4

6

Впрыск / Зажигание

PMS

PMS

HFM

HFM

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2

1–3–4–2

1–3–4–2

1–5–3–6–2–4

Горючее / ROZ без содержания свинца

Super/95

Super/95

Super/95

Super/95

Заправочные емкости:
  – моторное масло (с фильтром), л

5,8

5,8

5,8

7,5

  – охлаждающая жидкость, л

8,0

8,0

8,0

10,0

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле