Двигатель рабочим объемом 2,2 л
1. Двойная роликовая цепь; 2. Крышка заполнения маслом; 3. Крышка головки цилиндров; 4. Головка цилиндров; 5. Поршень; 6. Маховик; 7. Цилиндр; 8. Маховик 9. Масляный фильтр; 10. Гидравлическая муфта; 11. Вентилятор; 12. Шкив коленвала; 13. Цепь привода масляного насоса; 14. Масляный насос; 15. Масляный поддон; 16. Коленчатый вал
1. Крышка головки цилиндров; 2. Крышка проводов поджига; 3. Впускной распредвал; 4. Всасывающий коллектор; 5. Клапан впрыска; 6. Шатун; 7. Коленвал; 8. Масляный насос; 9. Болт маслосливного отверстия 10. Гидравлический тарельчатый толкатель; 11. Маслоизмерительный щуп; 12. Выпускной клапан; 13. Выпускной коллектор; 14. Поршень; 15. Направляющая труба маслоизмерительного щупа; 16. Масляный поддон
В модели Mercedes C-класса стоят рядные, 4- или 6-цилиндровые двигатели.
В моторном блоке из серого чугуна выточены отверстия рабочих цилиндров. При наличии на их стенках задиров или рисок они могут быть расточены в специализированной мастерской. Поэтому поршни должны устанавливаться в рабочие цилиндры с натягом. Внизу моторного блока расположен коленчатый вал, который закреплен в 5 и 7 подшипниках коленвала. С помощью подшипника скольжения шатуны, приводящие в действие поршни, связаны с коленчатым валом. Снизу двигателя прикреплен масляный поддон, – в него собирается моторное масло, требуемое для смазки и охлаждения. Сверху к моторному блоку крепится головка цилиндров, выполненная из алюминия, который обладает хорошей теплопроводимостью и значительно легче серого чугуна. Головка цилиндров сделана по принципу поперечного потока. То есть топливовоздушная смесь входит на одной стороне головки цилиндров, в то время как горячие газы выталкиваются с противоположной стороны. Благодаря принципу поперечного потока осуществляется лучший газообмен. В головке цилиндров находятся два распределительных вала: один для впускных, а другой для выпускных клапанов. Четыре клапана напрямую приводятся от распредвала через тарельчатые толкатели. Гидравлические тарельчатые толкатели обеспечивают автоматически равномерный зазор клапанов при любых условиях эксплуатации, благодаря чему регулировка зазоров клапанов в рамках техобслуживания не требуется.
Смазку двигателя обеспечивает масляный насос. Он укреплен впереди на блоке цилиндров и приводится с помощью дополнительной роликовой цепи. Засасываемое из масляного поддона масло через отверстия и каналы достигает подшипников коленвала и распредвалов, а также рабочих поверхностей цилиндров.
Насос охлаждающей жидкости у 4-цилиндровых двигателей закреплен впереди на моторном блоке, а у 6-цилиндровых – сбоку моторного блока. Насос приводится от ребристого клинового ремня, который дополнительно приводит генератор и насос рулевого управления. Имейте в виду, что контур системы охлаждения должен ежегодно заполняться свежей смесью антифриза и противокоррозионного средства на основе декальцинированной воды.
Для подготовки воспламеняющейся топливовоздушной смеси служит полностью электронно управляемое устройство впрыска и поджига, которое практически не требует ухода.
Модель двигателя |
||||
С180 |
С200 |
С220 |
С280 |
|
Начало выпуска с |
6/93 |
1/94 |
6/93 |
6/93 |
Тип |
202.018 |
202.020 |
202.022 |
202.028 |
Двигатель |
111.920 |
111.941 |
111.961 |
104.941 |
Рабочий объем цилиндров, см3 |
1799 |
1998 |
2199 |
2799 |
Мощность,
кВт при об/мин. л.с. при об/мин. |
90/5500 122/5500 |
100/5500 135/5500 |
110/5500 150/5500 |
142/5000 193/5000 |
Крутящий момент, Н·м. при об/мин. |
170/4200 |
190/4000 |
210/4000 |
270/3750 |
Диаметр цилиндра, мм |
85,3 |
89,9 |
89,9 |
98,9 |
Ход поршня, мм |
78,7 |
78,7 |
86,6 |
73,5 |
Степень сжатия |
9,8 |
9,6 |
9,8 |
9,8 |
Число цилиндров |
4 |
4 |
4 |
6 |
Впрыск / Зажигание |
PMS |
PMS |
HFM |
HFM |
Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2 |
1–3–4–2 |
1–3–4–2 |
1–5–3–6–2–4 |
Горючее / ROZ без содержания свинца |
Super/95 |
Super/95 |
Super/95 |
Super/95 |
Заправочные емкости: | ||||
– моторное масло (с фильтром), л |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
7,5 |
– охлаждающая жидкость, л |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
10,0 |