Механическая коробка передач типа А
Содержание
Картер механической коробки передач типа А и В
1 – передняя часть картера, 2 – задняя часть картера, 3 – направляющая втулка выжимного подшипника сцепления, 4 – крышка, 5 – прокладка крышки
Коробка передач имеет три вала, классическую конструкцию с четырьмя синхронизированными передачами вперед и не синхронизированную передачу заднего хода. Рычаг переключения передач находится на полу.
В автомобилях могут быть использованы три версии механической четырехступенчатой коробки передач:
- коробка передач типа А, в которой картер сцепления образует одно целое с картером коробки передач;
- коробка передач типа В, в которой картер сцепления образует одно целое или привинчен к картеру коробки передач;
- коробка передач типа С, в которой картер сцепления привинчен к картеру коробки передач.
Использование
Двигатель |
1,3 дм3 |
1,6 дм3 |
1,6 дм3 экономичный |
2,0 дм3 |
Коробка передач типа А |
Х |
Х |
||
Коробка передач типа В |
D |
Х |
||
Коробка передач типс С |
Х |
Х |
Х |
Х – стандартное оснащение;
D – дополнительное оснащение автомобиля с кузовом типа комби.
Идентификация
Под одним из болтов крепления заднего картера коробки передач находится табличка, на которой выбито обозначение версии коробки передач.
Регулировочные данные
Осевой люфт подшипника вторичного вала в заднем картере коробки передач должен быть нулевым; он регулируется толщиной упорной шайбы.
Коробки передач типа А и В
Толщина упорных шайб подшипника в заднем картере коробки передач:
- 0,0679 – 0,0689 мм
- 0,0691 – 0,0701 мм
- 0,0703 – 0,0713 мм
- 0,0715 – 0,0724 мм
- 0,0725 – 0,0736 мм
- 0,0738 – 0,0748 мм
- 0,0750 – 0,0760 мм
Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу:
- 0,059 – 0,061 мм
- 0,061 – 0,062 мм
- 0,062 – 0,064 мм
- 0,064 – 0,065 мм
- 0,065 – 0,067 мм
Толщина упорных шайб подшипника на первичном валу:
- 0,0504 – 0,0524 мм
- 0,0528 – 0,0548 мм
- 0,0552 – 0,0571 мм
- 0,0575 – 0,0591 мм
Коробка передач типа С
Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу в задней части коробки передач:
- 0,0726 – 0,0736 мм
- 0,0715 – 0,0725 мм
- 0,0703 – 0,0713 мм
- 0,0691 – 0,0701 мм
- 0,0676 – 0,0690 мм
- 0,0667 – 0,0675 мм
- 0,0655 – 0,0665 мм
Толщина упорных шайб подшипника вторичного вала на вторичном валу:
- 0,0702 – 0,0712 мм
- 0,0714 – 0,0724 мм
- 0,0726 – 0,0736 мм
- 0,0738 – 0,0748 мм
- 0,0750 – 0,0760 мм
- 0,0762 – 0,0772 мм
- 0,0774 – 0,0784 мм
- 0,0786 – 0,0796 мм
Передаточные числа
Передача |
Передаточное число передачи |
Передаточное число главной передачи |
Полное передаточное число |
Коробка передач типа А1 | |||
1 |
3,66 |
3,77 |
13,80 |
2 |
2,18 |
8,22 |
|
3 |
1,43 |
5,35 |
|
4 |
1,00 |
3,77 |
|
Задний ход |
4,24 |
15,95 |
|
Коробка передач типа А2 |
|||
1 |
3,34 |
3,62 |
12,09 |
2 |
1,99 |
7,20 |
|
3 |
1,42 |
5,14 |
|
4 |
1,00 |
3,62 |
|
Задний ход |
3,87 |
14,01 |
|
Коробка передач типа В | |||
1 |
3,65 |
3,38 |
12,34 |
2 |
1,97 |
6,66 |
|
3 |
1,37 |
4,63 |
|
4 |
1,00 |
3,38 |
|
Задний ход |
3,66 |
12,37 |
Коробка передач типа С
Передача |
Передаточное число передачи |
Полное передаточное число |
|||
При передаточном числе главной передачи |
|||||
3,14 |
3,62 |
3,77 |
3,92 |
||
1 |
3,58 |
11,24 |
12,96 |
13,50 |
14,03 |
2 |
2,01 |
6,31 |
7,28 |
7,58 |
7,88 |
3 |
1,40 |
4,40 |
5,07 |
5,28 |
5,49 |
4 |
1,00 |
3,14 |
3,62 |
3,77 |
3,92 |
Задний ход |
3,32 |
10,42 |
12,02 |
12,52 |
13,01 |
Смазка
Количество масла | |
– коробка передач типа А |
0,98 дм |
– коробка передач типа В |
1,46 дм3 |
– коробка передач типа С |
1,25 дм3 |
Тип |
масло для передач SAE 80 Ford SQM 2 C 9008 A |
Моменты затягивания
Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя |
40 – 51 Нм |
Картер сцепления к передней части картера коробки передач |
70 – 90 Нм |
Карданный вал к вторичному валу коробки передач |
57 – 67 Нм |
Металло-резиновый соединитель к поперечине подвески коробки передач |
16 – 20 Нм |
Металло-резиновый соединитель к картеру коробки передач |
50 – 57 Нм |
Поперечина к кузову |
20 – 25 Нм |
Задняя часть к передней части картера коробки передач |
45 – 49 Нм |
Крышка к передней части картера коробки передач | |
– коробки передач типа А и В |
9 – 11 Нм |
– коробка передач типа С |
21 – 25 Нм |