Термостат — замена ВАЗ-2106

Термостат заменяем при нарушении температурного режима работы двигателя (двигатель долго прогревается или перегревается).

Проверка работоспособности термостата может быть выполнена на автомобиле. После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний шланг радиатора должен начать нагреваться при температуре охлаждающей жидкости 80-85°С (стрелка указателя температуры жидкости находится почти в вертикальном положении). В противном случае снимаем термостат и проверяем температуру начала открытия основного клапана и его ход.

Снятие

Содержание

Внимание! Снимать термостат следует только на остывшем двигателе.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).

3. Круглогубцами или шлицевой отверткой с тонким лезвием ослабляем ленточный хомут крепления шланга, идущего от радиатора.

ВАЗ-2106 Термостат замена, фото 1

4. Отсоединяем шланг от входного патрубка термостата.

ВАЗ-2106 Термостат замена, фото 2

На автомобилях последних годов выпуска крепление шлангов к патрубкам термостата осуществляется ленточными хомутами, а к насосу охлаждающей жидкости и патрубку головки блока цилиндров — червячными. В этом случае удобнее ослабить червячные хомуты и снять термостат вместе со шлангами.

5. Торцовым ключом на 8 мм или крестовой отверткой ослабляем хомуты крепления шлангов к патрубкам насоса охлаждающей жидкости и головки блока цилиндров.

ВАЗ-2106 Термостат замена, фото 3

6. Снимаем термостат и отсоединяем от патрубков шланги.

ВАЗ-2106 Термостат замена, фото 4

Для проверки термостата помещаем его в термостойкую емкость с водой. Нагреваем воду и контролируем с помощью термометра температуру начала открытия основного клапана. Если эта температура не находится в интервале 80,6-81,5°С, термостат необходимо заменить.

Установка

1. Надеваем шланги на патрубки термостата.

2. Устанавливаем на шланги вместо ленточных хомутов — червячные, не затягивая их.

3. Подсоединяем к нижнему входному патрубку термостата шланг, идущий от радиатора и затягиваем хомуты.

4. Заливаем охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена») и, запустив двигатель, проверяем отсутствие подтекания.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле