Топливные форсунки — проверка, снятие и установка (с 1984 года) Mazda 626 Capella 3

Топливные форсунки впрыскивают топливо во входные каналы. Количество впрыскиваемого топлива определяется временем, в течение которого открыт игольчатый клапан форсунки, что, в свою очередь, определяется сигналом, получаемым от блока управления системы РВТ.

Все четыре форсунки открываются одновременно, один раз за оборот коленчатого вала, что обеспечивает два впрыска топлива за каждый цикл.

Проверка, снятие и установка

Пустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, затем оставьте работать в режиме холостого хода.

Для быстрой проверки приставьте лезвие длинной отвертки по очереди к корпусу каждой из форсунок и прислушайтесь к щелчкам, идущим от игольчатых клапанов. Неисправная форсунка не будет щелкать, в этом случае необходима дальнейшая проверка.

Оставьте двигатель работать в режиме холостого хода и по очереди отсоедините разъемы от каждой форсунки. Частота вращения коленчатого вала двигателя должна уменьшаться на 100–2200 мин-1 при отсоединении разъема от каждой форсунки.

Остановите двигатель и отсоедините разъемы от форсунок. С помощью омметра убедитесь, что сопротивление между двумя контактами каждой из форсунок равно 12–16 Ом. В противном случае форсунка неисправна, ее необходимо заменить.

Для снятия форсунки отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Если двигатель горячий, подождите, пока он остынет.

Отсоедините топливные шланги от топливного фильтра и регулятора давления. Для предотвращения разбрызгивания топлива обмотайте шланги тканью перед их разъединением.

Отсоедините разъемы от всех форсунок.

Выверните болты крепления регулятора давления к торцу топливной распределительной магистрали.

Выверните болты и снимите топливную распределительную магистраль с форсунок.

Снимите резиновые уплотнительные кольца и втулки, форсунки и изоляторы.

Mazda 626 Capella 3 Топливные форсунки проверка снятие и установка с 1984 года , фото 1

Рис. 14.19. Форсунки, прикрепленные к топливной распределительной магистрали для проверки

Для дальнейшей проверки форсунок установите их на топливную распределительную магистраль и закрепите проводами (рис. 14.19).

Временно подсоедините топливную распределительную магистраль между топливным фильтром и трубопроводом возврата топлива.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и включите зажигание.

Соедините между собой клеммы контрольного разъема топливного насоса отрезком провода и убедитесь, что из концов форсунок не сочится бензин (см. рис. 14.16). Появление небольшого количества бензина через 5 мин допустимо.

Для проверки объема топлива, впрыскиваемого форсункой, необходимы измерительный сосуд, провода и источник питания на 12 В.

Работая по очереди с каждой форсункой, наденьте конец пластиковой трубки на конец форсунки и поместите второй конец в измерительный сосуд.

Соедините клеммы контрольного разъема топливного насоса и включите зажигание.

Подайте на форсунку напряжение 12 В на 15 с и убедитесь, что объем впрыскиваемого топлива равен 44–62 см3.

Mazda 626 Capella 3 Топливные форсунки проверка снятие и установка с 1984 года , фото 2

Рис. 14.20. Расположение уплотнений форсунки: 1 – уплотнительное кольцо; 2 – топливная распределительная магистраль; 3 – уплотнительная втулка; 4 – впускной коллектор; 5 – изолятор

Снимите контрольно-измерительное оборудование и установите форсунки на место. Установка проводится в последовательности, обратной снятию, при этом установите новые резиновые уплотнительные кольца (рис. 14.20). Опустите их в бензин прямо перед их установкой и установкой топливной распределительной магистрали.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле