Тормозной механизм переднего колеса (колеса 15 дюймов)
Содержание
1. Винт, 270 Н·м; 2. Винт, 70 Н·м; 3. Защитный колпачок; 4. Направляющие винты; 5. Корпус тормозного механизма (седла); 6. Тормозная опора; 7. Тормозной диск; 8. Винт, 5 Н·м; 9. Стопорная пружина; 10. Стопорные пальцы; 11. Тормозные колодки с накладками; 12. Винт выпуска воздуха; 13. Тормозной трубопровод; 14. Зажим; 15. Винт, 10 Н·м; 16. Кронштейн тормозного шланга; 17. Тормозной шланг
Снятие
1. Ослабить болты колес. Машина стоит на колесах.
2. Пометить положение диска колеса относительно ступицы краской, чтобы затем установить отбалансированное колесо в прежнее положение.
3. Установить машину на козлы (домкрат), снять колеса.
Внимание! Если тормозные колодки будут устанавливаться снова, перед снятием необходимо их пометить. Замена тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот, а также с правого колеса на левое недопустима. Замена может привести к неправильному тормозному эффекту. Рекомендуется применять тормозные колодки разрешенные только для этой машины. Заменять одновременно все тормозные колодки дисковых тормозов, даже если лишь одна из них только достигла границы износа.
4. Вставить отвертку под стопорную пружину (стрелка) и снять ее со стопорных пальцев колодок.
5. Выбить стопорные пальцы с помощью молотка и обычной выколотки (а), имеющейся в продаже, например HAZET 748 Lgb-4.
6. Вынуть тормозные колодки клещами, отверткой или съемным крюком.
Установка
Внимание! При снятых тормозных колодках не выжимать педаль тормоза, в противном случае поршень будет выдавлен из корпуса цилиндра. Если, случайно, поршень будет все же выдавлен, установить его снова, при этом в гидросистему не должна попасть грязь. Затем выпустить воздух из тормозной системы.
1. Почистить мягкой металлической щеткой направляющую поверхность и места установки колодок в шахте корпуса, или протереть тряпкой, смоченной в бензине. Не применять растворителей, содержащих минеральные масла, и острые инструменты.
2. Перед установкой колодок, необходимо проверить пальцами тормозной диск на отсутствие борозд. Борозды можно отшлифовать (на СТО), если диски имеют еще достаточную толщину. Шлифовать необходимо сразу оба тормозных диска, обращая внимание на достаточный запас толщины для износа. Если будет доводиться один тормозной диск, то и второй тоже должен быть доведен подобным же образом.
3. Измерить толщину тормозных дисков (см. подраздел 7.5).
4. Проверить отсутствие порезов на пылезащитном колпачке Поврежденный заменить, так как попавшая грязь быстро приведет к разгерметизации тормозного механизма (седла), после чего тормозной механизм потребует снятия и ремонта.
5. Вдавить поршень на место запрессовочным приспособлением. Это можно также сделать и черенком молотка из дерева твердой породы. Особое внимание обратить на то, чтобы не был перекошен поршень и не были повреждены поверхность поршня и пылезащитный колпачок. Установить на другую сторону тормозного диска старую тормозную накладку, для того чтобы при вдавливании поршня не перекосить тормозной диск.
Внимание! При запрессовке поршня из тормозного цилиндра в расширительный бачок выдавливается тормозная жидкость. Наблюдать за жидкостью в бачке, при необходимости отсосать излишки резиновой грушей.
6. Для высасывания применять баллон для выпуска воздуха или пластмассовую бутылку с наконечником, который соприкасался бы только с тормозной жидкостью. Не использовать питьевые бутылки! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна всасываться ртом через шланг. Пользоваться резиновой грушей. После замены тормозных колодок метка «Мах» на расширительном баке не должна быть превышена, так как жидкость при нагревании расширяется. Вытекшая тормозная жидкость стечет и попадет на главный тормозной цилиндр, повредит лак и станет причиной коррозии.
Внимание! При большой потере тормозной жидкости, проверить легкость хода поршня. Поршень должен легко вдавливаться. При необходимости проверку повторить: выдавить поршень медленным нажатием на педаль тормоза, (помощник) и снова вдавить черенком молотка. Для проверки необходимо установить другой тормозной механизм. Обратить внимание, чтобы поршень не выходил до конца. При тяжелом ходе поршня, отремонтировать тормозной механизм (седло).
7. Установить обе тормозные колодки в тормозную опору. Установить стопорные пальцы колодок и запрессовать их до упора. Ржавые и гнутые пальцы заменить.
Внимание! При установке следить, чтобы пружина тормозных колодок располагались под обеими стопорными пальцами.
8. Установить стопорную пружину стопорных пальцев.
9. Привинтить колесо, обращая при этом внимание на совпадение маркировок диска и ступицы. Снять машину с подставок и затянуть болт колес крест-накрест моментом 160 Н·м.
Внимание! Выжать на месте педаль тормоза сильно и многократно, пока не появится ощутимое сопротивление. Этим осуществляется центровка тормозных колодок, которые занимают место, соответствующее их рабочему положению.
10. Проверить тормозную жидкость в расширительном бачке, при необходимости долить до метки «МАХ».
11. Новые тормозные колодки прирабатывать осторожно. Для этого многократно затормозить машину примерно с 80 км/ч до 40 км/ч с небольшим усилием на педаль тормоза, давая остыть тормозам между торможениями.
Внимание! Раньше, чем через 200 км нельзя, без необходимости, производить резкое и полное торможение.