Тормозной механизм заднего колеса
Содержание
1. Болт колеса, 160 Н·м; 2. Винт с внутренним шестигранником, 5 Н·м; 3. Тормозной барабан; 4. Тарелка пружины; 5. Нажимная пружина; 6. Нижняя возвратная пружина; 7. Натяжная пружина; 8. Регулировочный рычаг; 9. Верхняя возвратная пружина; 10. Тормозная колодка с накладкой; 11. Тормозной рычаг; 12. Нажимная штанга с регулировочной шестерней; 13. Возвратная пружина; 14. Стопорный штифт; 15. Тормозной трубопровод; 16. Винт, 19 Н·м; 17. Тормозной цилиндр; 18. Винт, 7 Н·м; 19. Самоврезной винт, 7 Н·м; 20. Кронштейн тросика ручного тормоза; 21. Нижняя возвратная пружина; 22. Тросик ручного тормоза; 23. Винт с внутренним шестигранником; 24. Тормозная опора; 25. Пружина регулятора тормозных сил; 26. Шестигранная гайка, 20 Н·м; 27. Винт; 28. Стопорная пластина; 29. Держатель; 30. Поворотный кулак; 31. Винт, 10 Н·м; 32. Датчик оборотов ABS
Снятие
1. Ослабить болты крепления переднего колеса. Машина стоит на колесах.
2. Пометить положение диска относительно ступицы колеса краской, чтобы установить затем отбалансированное колесо в прежнее положение.
3. Установить машину на козлы, снять колесо.
4. Отвинтить 2 винта тормозного механизма из корпуса подшипника колеса и снять в сборе тормозной механизм и тормозную опору.
5. При необходимости, отвинтить кронштейны тормозного шланга от корпуса подшипника колеса.
6. Подвесить тормозной механизм на проволочном самодельном крючке к кузову так, чтобы тормозной шланг не был перекручен или растянут.
Внимание! Тормозной шланг не снимать, в противном случае, необходимо будет выпускать воздух из системы.
7. Если тормозной механизм требуется снять полностью, необходимо прежде отвинтить тормозной шланг от соединения тормозного шланга, а не от тормозного механизма.
Внимание! Вытекание тормозной жидкости. Собрать жидкость в емкость, которая предусмотрена только для тормозной жидкости. Можно прежде высосать тормозную жидкость резиновой грушей из расширительного бачка.
8. Вывинтить винт крепления тормозного диска ключом для винта с внутренним шестигранником размером 5 мм.
9. Снять тормозной диск.
Внимание! Тормозной диск нельзя снимать с применением грубой силы (ударами молотка) со ступицы колеса. Вместо этого: применить средство для удаления ржавчины. Этим можно избежать повреждения тормозного диска. Если все же снятие произошло только путем сильных ударов молотка, заменить, исходя из условий безопасности, тормозной диск и подшипник колеса. Замену подшипника колеса необходимо доверить СТО, так как только там, как правило, имеется соответствующий пресс. Даже при использовании соответствующего съемника, тормозной диск необходимо заменить.
Установка
1. Для того, чтобы обеспечить равномерное торможение с обеих сторон, оба диска должны иметь одинаково отшлифованные поверхности. Поэтому заменять необходимо оба тормозных диска, или оба отшлифовать.
2. На заводе имеется возможность проверки тормозных дисков на бой. Максимально допустимый бой, измеренный на тормозной поверхности – 0,03 мм. Максимально допускаемое отклонение по толщине – 0,01 мм.
3. Измерение толщины тормозного диска (см. подраздел 7.5).
4. Если есть, удалить ржавчину с фланца тормозного диска и ступицы переднего колеса, смазать тонким слоем смазки.
5. Очистить новые тормозные диски нитрорастворителем от защитного лака.
6. Установить тормозной диск на ступицу колеса и закрепить винтом с внутренним шестигранником.
7. Установить тормозной механизм вместе с установленными тормозными колодками. При этом не перекручивать и не растягивать тормозной шланг. Проверить свободный ход тормозного шланга поворотом рулевого колеса до упора.
8. Привинтить кронштейн тормозного шланга к концу подшипника колеса.
9. Затянуть тормозной механизм моментом 270 Н·м.
Внимание! Высокий крутящий момент, пользоваться прочным инструментом. При затяжке смотреть, чтобы машина не соскользнула с козел. Инструмент установить так, чтобы при затяжке давить на рукоятку вниз.
10. Если расширительный бачок пуст или снимался тормозной шланг, привинтить тормозной шланг и выпустить воздух из системы (см. подраздел 7.12).
11. Установить колесо согласно маркировке и снять машину с подставок и затянуть болты крест-накрест моментом 160 Н·м.
Внимание! Выжать на месте многократно и энергично педаль тормоза, до появления ощутимого сопротивления.
12. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке (см. подраздел 7.13).
Внимание! Резьбу нажимной штанги, поверхности прилегания тормозных колодок к тормозной опоре, ребра тормозных колодок в опорах, тормозной рычаг смазывать легким слоем пасты Molykote G6.
13. Заменять тормозные накладки только на обоих колесах одной оси. Использовать тормозные накладки одного качества.