Рис. 7.53. Компоненты трехфазного генератора, с воздушным охлаждением (6-цил. двигатель с впрыском):
1 — болт с внутренним шестигранником с шайбой; 2 — натяжной ролик; 3 — болт с внутренним шестигранником с шайбой; 4 — шпилька с шайбой; 5 — болты с внутренним шестигранником с шайбой; 6 — шпилька с шайбой; 7 — держатель; 8 — отводной ролик; 9 — шпилька с шестигранником; 10 — колпачок; 11 — трехфазный генератор; 12 — поликлиновой ремень; 13 — шестигранные болты с буртиком
Характеристики трехфазных генераторов
Содержание
В зависимости от варианта двигателя устанавливаются различные типы трёхфазных генераторов.
В автомобилях с 6-цил. бензиновым двигателем и двигателем TDI трехфазный генератор имеет следующие характеристики.
Привод генератора устроен при помощи поликлинового ремня.
Регулятор напряжения не может быть заменен отдельно. В случае выхода из строя необходима замена генератора в сборе.
Охлаждение генератора происходит через охлаждающий контур двигателя.
Модели с 2005 года выпуска
В автомобилях с 8-цил. и 12-цил. двигателем с впрыском генератор имеет следующие характеристики.
Привод генератора устроен при помощи поликлинового ремня.
Регулятор напряжения не может быть заменен отдельно. В случае выхода из строя необходима замена генератора в сборе.
Охлаждение генератора происходит через охлаждающий контур двигателя.
ВНИМАНИЕ: Запрещается откручивать винтовые соединения между генератором и кронштейном генератора. В случае выхода из строя генератор и кронштейн генератора снимаются и устанавливаются в сборе, при невозможности ремонта — также меняются в сборе.
Привод вала генератора происходит через упругую муфту, которая связана со шкивом свободного хода через зубчатое сцепление. От двигателя в упругую муфту входит втулка.
В случае выхода из строя регулятор напряжения может быть заменен отдельно.
В автомобилях с 10-цил. двигателем TDI трехфазный генератор имеет следующие характеристики.
Привод вала генератора происходит через муфту, которая от генератора соединена со шкивом свободного хода винтовым соединением. От двигателя в муфту входит втулка. Эта втулка связана с шестерней в управлении двигателем через вал.
Охлаждение генератора происходит через охлаждающий контур двигателя.
Регулятор напряжения не может быть заменен отдельно. В случае выхода из строя необходима замена генератора в сборе.