Установка и регулировка ведущей шестерни ВАЗ-21213 Нива

Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.

Подбирайте регулировочное кольцо с помощью оправки А.70184 и приспособления А.95690 с индикатором. Операции проводите в следующем порядке.

Закрепив картер редуктора на стенде, запрессуйте в гнезда картера наружные кольца переднего и заднего подшипников ведущей шестерни, пользуясь для этого оправками: для переднего подшипника А.70185, а для заднего — А.70171 (рис. 3-70).

ВАЗ-21213 Нива Установка и регулировка ведущей шестерни, фото 1

На оправке А.70184, имитирующей ведущую шестерню, установите с помощью оправки А.70152 внутреннее кольцо заднего подшипника и вставьте оправку в горловину картера редуктора (рис. 3-71).

ВАЗ-21213 Нива Установка и регулировка ведущей шестерни, фото 2

Установите внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и, проворачивая оправку для правильной установки роликов подшипников, затяните гайку моментом 7,85-9,8 Н·м (0,8-1 кгс·м).

Закрепите приспособление А.95690 на торце оправки 4 и настройте индикатор, имеющий деления 0,01 мм, на нулевое положение, установив его ножку на тот же торец оправки А.70184. Затем передвиньте индикатор 1 так, чтобы его ножка встала на посадочную поверхность подшипника коробки дифференциала.

Поворачивая налево и направо оправку 4 с индикатором, установите ее в такое положение, в котором стрелка индикатора отмечает минимальное значение а1 (рис. 3-72), и запишите его. Повторите эту операцию на посадочной поверхности второго подшипника и определите значение а2.

ВАЗ-21213 Нива Установка и регулировка ведущей шестерни, фото 3

Определите толщину S регулировочного кольца ведущей шестерни, которая является алгебраической разностью величин а и b:

S = a — b,

где: а — среднее арифметическое расстояниеот торца оправки 1 (рис. 3-64) до шеек подшипников дифференциала

а = (а1 + а2) : 2;

b — отклонение ведущей шестерни от номинального положения, переведенного в мм. Величина отклонения маркируется на ведущей шестерне (рис. 3-73) в сотых долях миллиметра со знаком плюс или минус.

ВАЗ-21213 Нива Установка и регулировка ведущей шестерни, фото 4

При определении толщины регулировочного кольца учитывайте знак величины b и ее единицы измерения.

Пример. Допустим, что величина а, установленная с помощью индикатора, равна 2,91 мм (величина а всегда положительна), а на ведущей шестерне после порядкового номера поставлено отклонение «-14». Чтобы получить величину b в миллиметрах, нужно умножить указанную величину на 0,01 мм.

b = -14 · 0,01 = -0,14мм

Определите толщину регулировочного кольца для ведущей шестерни в миллиметрах.

S = а — b = 2,91 -(-0,14) = 2,91 + 0,14 = 3,05 мм

В данном случае поставьте регулировочное кольцо толщиной 3,05 мм.

Наденьте на ведущую шестерню регулировочное кольцо нужной толщины и напрессуйте оправкой А.70152 (рис. 3-74) внутреннее кольцо заднего подшипника, снятое с оправки А.70184. Наденьте распорную втулку.

ВАЗ-21213 Нива Установка и регулировка ведущей шестерни, фото 5

Предупреждение: При ремонте редуктора заднего моста необходимо устанавливать новую распорную втулку, если были заменены картер редуктора, шестерни главной передачи или подшипники ведущей шестерни. Если указанные детали остались прежними, то распорную втулку можно еще использовать.

Вставьте ведущую шестерню в картер редуктора и установите на нее внутреннее кольцо переднего подшипника, маслоотражатель, сальник, фланец ведущей шестерни и шайбу. Наверните на конец шестерни гайку и, застопорив фланец ведущей шестерни, затяните ее (о моменте затягивания см. ниже).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле