Общие сведения
Содержание
На рассматриваемых автомобилях предусмотрена электронная система зажигания, управление которой обеспечивается процессорным блоком двигателя. На моделях CR-V 1997-00 и Odyssey 2,2/2,3 л с распределителем зажигания допускается установка момента зажигания на холостом ходу (базовая установка зажигания) путем переведения процессорного блока в режим регулировки. На моделях Odyssey V6 3,5 л самостоятельно допускается лишь проверка момента зажигания, которая выполняется только в автосервисе. В случае нарушения установки зажигания на этих двигателях следует проверить цепь зажигания и датчики. Если датчики исправны, то надо заменить процессорный блок. Для проверки и установки момента зажигания на двигателях с распределителем предусмотрены установочные метки, которые нанесены на шкиве коленвала. Эти метки совмещаются с указателем на крышке рядом со шкивом. Две установочные метки имеют отличительную окраску: белая метка соответствует ВМТ и красная метка используется для установки зажигания на холостом ходу.
На моделях CR-V и 4-цилиндровых Odyssey 2,2 и 2,3 л нормальное направление вращения двигателя против часовой стрелки (если смотреть со стороны шкива]. На этих двигателях красная установочная метка находится с слева от белой (если смотреть со стороны шкива]. По обе стороны метки красного цвета имеются метки, указывающие диапазон установки зажигания, и расположенные через интервал в 2°. Например, если угол опережения зажигания должен бьпъ 16±2° и если указатель попадает в этот диапазон, то момент зажигания соответствует норме.
Регулировка (только модели CR-V и 4-цилиндровые Odyssey)
1. Установите рычаг КПП в нейтральное положение.
2. Прогрейте двигатель. На остывшем двигателе перекройте кран отопителя и доведите обороты двигателя до 3000 об/мин, до первого включения вентилятора системы охлаждения. Остановите двигатель. Убедитесь, что все потребители отключены.
3. Канцелярской скрепкой перемкните выводы диагностического разъема синего цвета.
Диагностический разъем на модели CR-V находится со стороны пассажира под приборной панелью (один провод коричневый, другой — черный). На 4-цилиндровых Odyssey разъем также находится со стороны пассажира под приборной панелью (один провод коричневый, с черными полосками другой — красный).
4. Подключите стробоскоп. При необходимости проверьте обороты холостого хода. Запустите двигатель.
5. Направьте свет от стробоскопа на метку на шкиве коленвала. Красная метка должна быть совмещена с указателем на крышке зубчатого ремня распредвала.
6. При необходимости установите момент зажигания, поворачивая распределитель зажигания при отпущенных болтах.
Угол опережения зажигания должен быть
на модели CR-V 1997-98 | 14-18° при 700-800 об/мин |
на модели CR-V 1999-00 | 14-18° при 680-780 об/мин |
на 4-цилиндровых Odyssey 2,2 л | 13-17° при 650-750 об/мин |
на 4-цилиндровых Odyssey 2,3 л | 10-14° при 650-750 об/мин |
7. По окончании затяните болты крепления распределителя с моментом 24 Нм и удалите перемычку.