Установка момента зажигания ВАЗ-1111 Ока

Угол опережения зажигания до в. м. т. при частоте вращения коленчатого вала 820—900 мин-1 должен быть (1±1)° для двигателей 1111 и (4±1)° для 11113.

Для проверки на автомобиле момента зажигания имеется шкала 1 (рис. 67) в люке картера сцепления и метка 2 на маховике. Одно деление шкалы соответствует 2° поворота коленчатого вала. При совмещении метки на маховике со средним (длинным) делением шкалы поршни находятся в в. м. т. При обкатке двигателя на стенде устанавливать момент зажигания можно с помощью метки 3 (рис. 68) на шкиве коленчатого вала и меток на передней крышке зубчатого ремня. Метка 1 соответствует опережению зажигания на 5°, а метка 2 — положению в. м. т. поршней.

ВАЗ-1111 Ока Установка момента зажигания, фото 1

ВАЗ-1111 Ока Установка момента зажигания, фото 2

Проверяют и устанавливают момент зажигания с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке. Соединяют зажим «плюс» стробоскопа с клеммой «плюс», зажим массы — с клеммой «минус» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоединяют к проводу высокого напряжения первого цилиндра. Запускают двигатель и направляют мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления. Если момент зажигания установлен правильно, то на холостом ходу двигателя метка на маховике должна на полделения не доходить до среднего деления шкалы 1 (см. рис. 67) по направлению вращения коленчатого вала.

Для регулировки момента зажигания останавливают двигатель, ослабляют гайки крепления датчика момента искрообразования и поворачивают его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика момента искрообразования следует повернуть по часовой стрелке, а для уменьшения — против часовой (если смотреть со стороны крышки датчика момента искрообразования). Затягивают гайки крепления и снова проверяют установку момента зажигания.

Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика момента искрообразования имеются деления и знаки «+» и «—», а на корпусе вспомогательных агрегатов — установочный выступ (см. рис. 67).

Одно деление на фланце соответствует примерно 8° поворота коленчатого вала.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле