Установка поршней и шатунов Volkswagen Sharan

Установку поршней и шатунов проводите в следующем порядке:

  • обильно смажьте моторным маслом внутренние поверхности цилиндров;

Volkswagen Sharan Установка поршней и шатунов, фото 1

Рис. 63. Детали поршневой группы: 1 — компрессионные поршневые кольца; 2 — маслосъемное кольцо; 3 — поршень; 4 — крышка шатуна; 5 — болт крепления шатуна; 6 — вкладыши шатуна; 7 — шатун; 8 — блок цилиндров; 9 — стопорное кольцо; 10 — поршневой палец; стрелка A указывает направление к передней части двигателя

  • разложите все шатуны в соответствии с номерами цилиндров. Литые выступы на шатуне и крышке шатуна должны быть направлены в сторону шкива коленчатого вала (рис. 63). После монтажа шатунов литые выступы должны быть расположены на другой стороне стрелки;
  • стрелки на днище поршней должны указывать в направлении передней части двигателя;
  • сориентируйте замки поршневых колец относительно друг друга под углом в 120° по поверхности цилиндра;

Volkswagen Sharan Установка поршней и шатунов, фото 2

Рис. 66. Установка поршня при помощи специального инструмента VW3278

  • наденьте стяжной ленточный хомут 3278 на поршневые кольца на поршне (рис. 66) и вдавите поршневые кольца в канавки поршня;

Volkswagen Sharan Установка поршней и шатунов, фото 3

Рис. 67. Альтернативный стяжной ленточный хомут для установки поршней

  • для этой цели можно также использовать применяемый фирмой «Volkswagen» монтажный инструмент — стяжной ленточный хомут (рис. 67);
  • проверьте, что поршневые кольца полностью вошли в свои канавки;
  • поверните коленчатый вал таким образом, чтобы две шатунные шейки коленчатого вала оказались в нижней мертвой точке (НМТ);
  • установите вкладыш подшипника шатуна в шатун;
  • вставьте шатун сверху в отверстие цилиндра. Для этого положите двигатель на бок таким образом, чтобы шатун мог быть направлен на коренную шейку. Следите, чтобы при этом не были поцарапаны отверстие цилиндра и шейка шатуна;
  • вставьте поршни таким образом, чтобы поршневые кольца по очереди вошли в отверстия цилиндров и пятка шатуна села на шатунную шейку коленчатого вала;
  • вставьте второй вкладыш в крышку подшипника таким образом, чтобы отогнутый усик вкладыша сел в паз крышки подшипника. Смажьте поверхности вкладышей моторным маслом;
  • прижмите крышку шатуна к шатуну и легко постучите по ней. Смажьте моторным маслом болты крепления шатуна и вкрутите их;

Volkswagen Sharan Установка поршней и шатунов, фото 4

Рис. 56. Сборка шатуна и крышки подшипника шатуна. Стрелками показаны выступы

  • обязательно еще раз убедитесь в том, что оба отлитых выступа расположены, как показано на рис. 56. Оба отлитых выступа на шатуне и крышке шатуна должны быть расположены напротив и указывать в направлении шкива;
  • попеременно затяните болты крепления подшипника шатуна моментом 30 Н·м, после чего поверните их из этого конечного положения на 90° (на четверть оборота);
  • после установки шатуна проверните коленчатый вал несколько раз, чтобы убедиться в том, что он вращается легко, без заеданий;
  • еще раз проверьте маркировку всех шатунов, чтобы убедиться в том, что cтрелки поршней указывают в правильном направлении;

Volkswagen Sharan Установка поршней и шатунов, фото 5

Рис. 68. Измерение осевого зазора между боковой плоскостью подшипника шатуна и боковой поверхностью коленчатого вала

  • при помощи щупа измерьте осевой зазор между боковой плоскостью подшипников шатуна и боковой поверхностью коленчатого вала (рис. 68), который не должен превышать 0,31 мм;
  • установите масляный картер (см. подразд. 4.1);
  • все дальнейшие работы по сборке производятся в порядке, обратном разборке.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле